Узнайте, как цвет глаз связан с привлекательностью! Интересные факты о генетике и отношениях

Цвет ваших глаз — это не просто генетический фактор пигментации. Помимо красоты, цвет глаз может дать полезную информацию о вашем здоровье и личности. Но что интереснее: этот аспект также может определить, кто вас больше всего привлекает.

Романтические партнеры нередко могут иметь общие физические черты: при этом наука утверждает, что ваше влечение к определенному цвету глаз может на самом деле исходить из другого удивительного источника. В статье, опубликованной в онлайн-базе данных bioRxiv, Лиза ДеБрюин из Университета Глазго, Великобритания, и ее коллеги обнаружили: человек, как правило, предпочитает любовников с тем же цветом глаз, что был у одного из родителей.

Эффект красных глаз

На многих фотографиях с вспышкой от камеры глаза могут выглядеть красными. Это происходит из-за отражения света от кровеносных сосудов сетчатки — и не имеет никакого отношения к реальному цвету глаз.

Как цвет глаз влияет на красоту человека

1. Чтобы проверить, как цвет глаз человека может определять его привлекательность, исследовательская группа Университета Глазго набрала 300 мужчин и женщин.
  2. Ученые учли цвет глаз каждого участника, а также их возлюбленного и родителей.
  3. Затем исследователи распределили цвета на две категории: светлая (включая карие, зеленые, сине-зеленые, голубые и серые глаза) и темная (темно-карие и светло-карие глаза).
  • В целом гетеросексуальные женщины в два раза чаще имели любовника с таким же цветом глаз, как у их отца. С другой стороны, гетеросексуальные мужчины в два с половиной раза чаще имели любовника, чей цвет глаз соответствовал цвету у их матери.

Лиза ДеБрюин и ее коллеги полагают, что дети могут «запечатлеться» (то есть надолго сохранить образ родителя) или определять свои сексуальные предпочтения с помощью мамы или папы и в зависимости от ориентации.

Цвет глаз может меняться в течение жизни человека. Например, у некоторых людей цвет глаз может меняться от светло-голубого до серого или зеленого, в зависимости от освещения и окружающего фона.

Самое редкое сочетание цвета волос и цвета глаз

Какое самое редкое сочетание цвета волос и цвета глаз? Эксперты указывают на сочетание рыжих волос с голубыми глазами. Так, есть генетическая особенность, которая делает сочетание рыжих волос и голубых глаз самым редким из всех.

• Джули Каплан, доктор медицинских наук и врач в Центре персонализированного генетического здравоохранения клиники Кливленда, США, отмечает: другой вариант гена, HERC2, взаимодействует как с геном MC1R, так и с геном OCA2, и он может отключать «ген рыжеволосости», приводя к голубым глазам и светлым волосам.
  • Поэтому сочетание голубых глаз и рыжих волос еще более маловероятно, кроме того, поскольку рыжие волосы и голубые глаза являются чем-то вроде рецессивных признаков, наличие родителей, способных передать два набора рецессивных генов, очень маловероятно.

Согласно статье профессора эволюционной биологии Марка Элгара из Мельбурнского университета, голубоглазые рыжеволосые люди являются абсолютной редкостью: 0,17% населения имеют такое сочетание цвета волос и глаз.