Не входить: все о правиле стерильной кабины пилотов

От людей, работающих в авиации, часто можно услышать о так называемой стерильной кабине пилотов. Выражение вызывает удивление, а к стерилизации как таковой это вообще не имеет никакого отношения. Так что же означает эта фраза?
Не входить: все о правиле стерильной кабины пилотов
Unsplash
Нельзя беспокоить пилотов в определенные моменты времени.

Правило стерильной кабины гласит о том, что летному экипажу запрещено отвлекаться на что-либо постороннее, не связанное непосредственно с управлением самолетом. Существует два отрезка времени, в которые нельзя беспокоить пилотов:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • от начала руления и до набора высоты 3000 метров при взлете;

  • при снижении до высоты 3000 метров и до окончания руления и установки самолета на стоянку.

Нажми и смотри

То есть в эти промежутки времени кабинному экипажу запрещено звонить пилотам по интерфону или запрашивать вход в кабину по каким-либо причинам. Равно как и пилотам нельзя отвлекаться на разговоры между собой, не связанные с полетом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же в это время кто-то из бортпроводников заметил серьезную угрозу безопасности полета – например, течь топлива, он немедленно сообщает об этом командиру, нажимая на интерфоне кнопку «EMER CALL». Это экстренный вызов, который командир проигнорировать не может.

трубка интерфона
Интерфон используется, чтобы связаться с пилотами, позвонить конкретному бортпроводнику или сделать объявление в салон по громкой связи
wtruib.ru

Впервые правило стерильной кабины было введено Федеральным управлением гражданской авиации США. Проанализировав ряд катастроф, в ведомстве пришли к выводу о том, что их виной стало отсутствие сосредоточенности пилотов на управлении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как понять, на какой высоте самолет

Когда самолет пересекает рубеж высоты в 3000 метров на взлете, пилоты, как правило, дают сигнал: табло «Застегните ремни» гаснет и тут же загорается снова, сопровождается все это звуковым сигналом. Так бортпроводники понимают, что критический рубеж пройден, при необходимости можно звонить в кабину пилотов, а также начинать подготовку к обслуживанию.

Нажми и смотри

А когда самолет начинает снижаться, снова загорается табло «Застегните ремни». Пассажиры должны вернуться на свои места и пристегнуться, а задача бортпроводников – оперативно подготовить кабину к посадке: закрываются туалетные комнаты, убираются все средства обслуживания, оборудование закрепляется на штатных местах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вид из иллюминатора
Unsplash

Сигналом о том, что самолет вот-вот приземлится и все члены кабинного экипажа должны срочно занять свои места и пристегнуться, опять же служит переключение табло «Застегните ремни». Как правило, в этот момент выпускаются шасси и через несколько мгновений самолет касается земли.