Сон в пилотке: как стюардессы проводят ночь в резерве

На тот случай, если назначенный для выполнения рейса бортпроводник по каким-либо причинам не явится, существуют резервные члены экипажа. Каждый день в отеле рядом с аэропортом есть дежурные стюарды и стюардессы, готовые по первому звонку от авиакомпании явиться в аэропорт и полететь куда угодно.
Сон в пилотке: как стюардессы проводят ночь в резерве
GettyImages
Для этого спать порой приходится в форме и с макияжем.

Если для нахождения в резерве экипажу предоставляется гостиница в нескольких метрах от аэропорта, то предполагается, что бортпроводник уже одной ногой в аэропорту, так что времени на сборы практически не закладывается. Требуется взять «тревожный чемодан», в котором все – от сапог до купальника – и бежать в аэропорт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стюардесса спешит к самолету
Daily Star

По этой причине некоторые предпочитают ночью бодрствовать: если переодеться быстро еще можно, то времени на переделывание прически и макияжа в случае вызова на рейс у стюардесс нет.

Относительно расслабиться можно только в том случае, если рейсов у авиакомпании в конкретный день мало, и когда время нахождения в резерве подходит к концу. Однако на работу могут вызвать и за 20 минут до его окончания. Это именно тот случай, когда бортпроводники уже собираются домой, а оказываются в итоге максимально далеко от него.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
бортпроводники в самолете
finnair.com

Требования к экипажу при нахождении в резерве

Основное правило – соблюдать режим предполетного отдыха. Разумеется, запрещено употребление алкогольных напитков и лекарств, оказывающих седативное действие. Если требуется срочно отлучиться, необходимо поставить об этом в известность отдел планирования и сообщить актуальный адрес места нахождения.

Нажми и смотри

Впрочем, не все авиакомпании предоставляют гостиницу для нахождения в резерве – бортпроводники могут быть и дома на телефоне. И в этом случае часто одним из требований компании при приеме на работу является проживание относительно недалеко от аэропорта. Но так или иначе летный состав и без того старается жить поближе к авиагавани: времени и сил на длинные поездки от дома до работы нет.