ТОП-7 удивительных фактов о космосе, о которых вы не знали

Какое отношение лимоны и малина имеют к космосу? Не знаете? Сейчас мы вас удивим!
ТОП-7 удивительных фактов о космосе, о которых вы не знали
Unsplash
Всегда интересно узнавать что-то новое, особенно о космосе!

Космос огромен и наполнен странными и удивительными вещами. Некоторые из причудливых явлений нашей Вселенной поражают воображение больше, чем самые экстремальные научно-фантастические фильмы о космосе.

Луна имеет форму лимона

луна
Unsplash

Несмотря на то, что наш спутник похож с Земли на яркий белый круг, он имеет совсем иную форму. На самом деле Луна — «это лимон» с приплюснутыми полюсами и выпуклостями как на ближней, так и на дальней стороне вокруг экватора.

Считается, что эта странная форма возникла в результате взаимодействия с Землей вскоре после ее образования.

Млечный Путь пахнет ромом, малиной и спиртным

В 2009 году астрономы, изучавшие гигантское облако газа и пыли в центре Млечного Пути, сделали неожиданное открытие — облако было насыщено химическим веществом, известным как этилформиат, которое обладает несколькими интригующими свойствами: оно придает малине вкус и обладает запахом рома.

Другой близлежащий регион также примечателен тем, что здесь много этилового спирта, который мы используем для приготовления алкогольных напитков. В нем содержится достаточно алкоголя, чтобы обеспечить каждого жителя планеты 300 000 пинтами пива в день на протяжении следующего миллиарда лет!

На Меркурии сутки в два раза длиннее года

Технически, один день на Меркурии длится 59 земных дней, в то время как год длится 88.

Однако из-за очень эксцентричной орбиты Меркурия и его ориентации по отношению к Солнцу промежуток времени от восхода до восхода солнца, известный как «солнечный день», равен 176 земным суткам — в два раза дольше меркурианского года.

В негерметичном скафандре можно прожить пару минут

вид на землю из космоса
Unsplash

Хотя во многих фильмах показывают мгновенные взрывы и быструю смерть в негерметичном скафандре, последствия пребывания в открытом космосе несколько менее драматичны.

А что со мной произойдет?

Хотя это, безусловно, будет неприятно, но вы сможете продержаться пару минут. Примерно через 10 секунд вы потеряете сознание. Более низкое давление вакуума может привести к закипанию вашей крови вместе с другими жидкостями организма (например, влагой на вашем языке), но само по себе это кипение не будет смертельным, поскольку давление поддерживается нашими кровеносными сосудами.

В жидкостях вашего организма будут образовываться пузырьки газа, в результате чего ваше тело будет раздуваться. Из-за низкой влажности воздуха вы будете быстро охлаждаться, и ваши глаза могут замерзнуть.

В течение одной-двух минут недостаток кислорода может привести к летальному исходу.

Быстрая декомпрессия может привести к повреждению легких, барабанных перепонок и носовых пазух, а также к появлению синяков и кровотечений из мягких тканей.

Одна чайная ложка нейтронной звезды весит столько же, сколько весит человечество

туманность в космосе
Unsplash

Плотность нейтронных звезд поражает воображение. Они почти полностью состоят из нейтронов, сгруппированных в крошечном радиусе.

Всего лишь чайная ложка этого вещества весила бы более триллиона килограммов — больше, чем вес всего человечества (который достигает нескольких сотен миллиардов килограммов). Чтобы создать нечто столь же плотное, как нейтронная звезда, все человечество должно было бы уместиться в пространстве размером с кусочек сахара.

С момента своего открытия Нептун совершил только один оборот вокруг Солнца

Нептуну требуется целых 165 лет, чтобы совершить один полный оборот вокруг Солнца. С тех пор как он был открыт в 1846 году, свой первый полный оборот после открытия Нептун совершил только в 2011 году.

А вот планете Плутон еще предстоит сделать это — она даже не приблизилась к завершению полного 248-летнего витка с момента своего открытия в 1930 году.

Солнце теряет миллиард килограммов в секунду

солнце на восходе
Unsplash

Частицы в верхних слоях атмосферы Солнца настолько горячи и энергичны, что уносятся в космос вместе с солнечным ветром. Каждую секунду наша звезда выбрасывает около 1,3 триллиона триллионов триллионов частиц. Это соответствует примерно одному миллиарду килограммов вещества в секунду, или одной Земле каждые 185 миллионов лет.