12 фотографий из архивов NASA — история современной космонавтики США

В истории освоения космоса человеком существует много значимых, поворотных моментов. Например, полет Юрия Гагарина или запуск некоторых телескопов. Сегодня разные космические агентства мира постоянно ставят новые рекорды и достигают вершин. Поэтому так интересно оборачиваться назад и смотреть, а как же все начиналось!
12 фотографий из архивов NASA — история современной космонавтики США
Как далеко мы... улетели!

Раньше все радовались размытым точкам на фотографиях планет, сегодня мы можем четко снимать прямо с поверхности Марса!

Космические агенства по всему мире, пусть и негласно, но все равно соревнуются между собой. Сегодня мы предлагаем взглянуть на некоторые снимки истории NASA, которое точно можно назвать самым крупным агентством на сегодняшний день.

Как же все начиналось?

Солнечная вспышка, запечатленная «Скайлэб», 1973 г

Солнечная вспышка запечатленная «Скайлэб

Спутники NASA, расположенные между Землей и Солнцем, постоянно наблюдают за нашей звездой. В 1970-х годах астронавты на космической станции «Скайлэб», оснащенной восемью солнечными приборами, интенсивно изучали Солнце.

Запуск «Сатурна-1», 1965 г

Запуск «Сатурна-1»,

В состав ракетной команды входило много немецких эмигрантов, большинство из которых работали в Центре космических полетов имени Маршалла в Алабаме. Среди тех, кто наблюдал за запуском на мысе Канаверал 25 мая 1965 года, были Курт Дебус, Вернер фон Браун и Эберхард Рис.

Первый запуск космического челнока, 1981 г

Первый запуск космического челнока

Шаттл «Колумбия» стартовал с Джоном Янгом и Робертом Криппеном на борту 12 апреля 1981 г. Шаттлы вывезли на орбиту больше людей, чем все другие космические аппараты, вместе взятые.

Спутник «Эхо 2», 1964 г

Спутник «Эхо 2»

Пионеры спутниковой связи испробовали несколько методов ретрансляции сигналов из космоса, в том числе надувные ЭХО-шары, которые успешно отражали телефонные, радио- и телевизионные сигналы обратно на Землю.

Первое телевизионное изображение Земли с орбиты, 1960 г

Первое телевизионное изображение Земли с орбиты

Первый метеорологический спутник TIROS 1 был оснащен телевизионными камерами, которые фотографировали облачный покров Земли.

«Союз» — «Аполлон», 1975 г

«Союз» — «Аполлон»

Космонавт Алексей Леонов и астронавт Дик Слейтон и их «рукопожатие в космосе» в июле 1975 года. Оно было связано с американо-советской разрядкой во времена «Холодной войны».

«Союз» — «Аполлон» — это настоящее чудо в истории космонавтики и отношений США и СССР. 15 июля 1975 года, в самый разгар Холодной войны, два космических корабля — советский «Союз-19» и американский «Аполлон», отправились на встречу друг с другом. Это событие было утверждено в рамках Соглашения между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Кратеры на Марсе, 1965 г

Кратеры на Марсе

Первые снимки поверхности Марса крупным планом, сделанные пролетавшим мимо космическим аппаратом «Маринер-4». Тогда они разочаровали тех, кто надеялся увидеть признаки жизни.

Сатурн с «Кассини», 2004 г

Сатурн с «Кассини»,

Американо-европейский космический аппарат «Кассини» прибыл на орбиту Сатурна в июле 2004 года. В настоящее время он завершил свою работы, продолжительность которой составила 19 лет 335 дней.

Выход в открытый космос без привязки, 1984 г

Выход в открытый космос без привязки

Брюс Маккэндлесс II совершил выход в открытый космос на расстоянии более 90 метров от шаттла «Челленджер» на своем реактивном пилотируемом блоке.

«Столпы творения», 1995 г

«Столпы творения»

Вероятно, самый знаменитый снимок, сделанный космическим телескопом «Хаббл». Этот увеличенный в цвете снимок области звездообразования в туманности Орел является кладезем научных данных и эстетическим шедевром. В будущем эту туманность фотографировали еще много раз!

Большое красное пятно на Юпитере, 1979 г

Большое красное пятно на Юпитере

Аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» сфотографировали Юпитер во время облетов в 1979 году. Большое красное пятно — древний шторм, настолько большой, что в нем могли бы поместиться три Земли.

«Восход Земли», 1968 г

Знаменитая фотография восхода Земли над Луной, сделанная «Аполлоном-8», показала насколько хрупок и красив наш мир.

«Восход Земли», 1968 г