Трансмонгольскую железную дорогу, — которая растянулась на 2215 километров от северной границы Монголии с Россией до китайского автономного района Внутренняя Монголия на севере КНР, — завершили в 1956 году после почти двух десятилетий строительства по одним из самых живописных, но трудных ландшафтов Земли. Поезд проезжает через тайгу, через легендарные степи центральной Монголии, а затем через бесконечную пустыню Гоби.
Туристы хотят на Трансмонгольскую железную дорогу! И вот почему это интересно


Путешествие Трансмонгольской железной дороге
- «Трансмонгольская железная дорога стала великолепной поездкой и сильно отличалась от сибирских берез и маленьких деревень с грязными улицами и деревянными домами», — говорит британский эксперт по железнодорожным путешествиям Марк Смит о своем опыте поездки из Москвы в Пекин по более широкому маршруту Транссибирской железной дороги.
- «Монголия показала мне широко открытые луга, верблюдов и юрты кочевых поселений», — продолжает основатель веб-сайта «Человек на месте 61».

Марк Смит удивился еще больше, когда вдалеке от железной дороги появились высотные здания Улан-Батора: в быстро развивающейся столице Монголии с населением более 1,6 миллиона человек проживает более половины всего населения страны.
Туристам в монгольской столице рекомендуется подумать о посещении станции, которая открылась в 1949 году.

Проблемы туризма Монголии
Долгие годы подавляющее большинство международных пассажиров, таких как Марк Смит, воспринимали Трансмонгольскую железную дорогу как центральную часть эпического путешествия на поезде между Москвой и Пекином. Однако маршрут был приостановлен в 2020 году во время пандемии Covid.
- «Это обидно, ведь это одно из величайших путешествий», — признается Кристиан Стэнли, директор Транссибирской туристической компании в Лондоне. «Есть еще много людей, у которых эта поездка в списке желаний».
Стэнли добавил: для туристов из стран, не участвующих в санкциях против России, все еще возможно совершить железнодорожное путешествие Москва-Пекин через Монголию.
Эксперты указывают: некоторые поезда советского производства были заменены американскими моделями. Теперь в вагонах есть купе второго класса с жесткими спальными местами (четырехместные) и купе первого класса с мягкими спальными местами (двухместные) и с запирающимися дверями, столиками, розетками и кондиционером/отоплением.