Красота и безопасность: зачем стюардессам шейный платок

Наверняка вы замечали, что стюардессы всех авиакомпаний носят шейный платок — это неотъемлемая часть формы, поэтому если забыть его надеть, то к рейсу и вовсе могут не допустить. Но зачем стюардессе платок? Он является не только стильным аксессуаром с логотипом авиакомпании, но еще и средством, которое может помочь в чрезвычайной ситуации!
Татьяна Афонина
Татьяна Афонина
Редактор Techinsider.ru
Красота и безопасность: зачем стюардессам шейный платок
Freepik

Может показаться, что авиакомпании соревнуются в том, у кого самые красивые стюардессы. И правда: опрятный костюм всегда дополняет яркий платочек. Но неужели бортпроводницы мерзнут?! Рассказываем, зачем стюардессам платки на шее на самом деле.

Шейным платком стюардессы могут быстро закрыть органы дыхания при задымлении.

Зачем стюардессы носят шейный платок

Конечно, это не совсем дело вкуса: отказаться от такого аксессуара, если он предусмотрен авиаперевозчиком, нельзя. Тогда зачем стюардессы носят платок, если он не несет никакой практической пользы? Спешим заверить: еще как несет!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность

Как известно, если вы оказались в задымленном помещении, то выходить из него нужно, опустившись как можно ниже, поскольку дым скапливается наверху, а внизу воздух чище и прохладнее. Самолет не исключение. Кстати, именно для этого на полу в проходе есть светящаяся дорожка, а маркировочное табло «Exit» располагается не только над дверьми, но и сбоку от них внизу. И вот тут мы подбираемся к разгадке, зачем стюардессы носят шейный платок.

Задымление в салоне самолета
У шейного платка стюардесс есть неоспоримый плюс: во время неожиданного задымления аксессуар спасет от потери сознания.
ABC News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При задымлении бортпроводники подают пассажирам команду наклониться вниз и дышать через ткань. В идеале ее нужно смочить. Для стюардесс этой тканью и служит шейный платок, который всегда под рукой.

Но для тушения пожара платок стюардессы уже, разумеется не подойдет. В этом случае бортпроводники надевают другой «аксессуар» – дымозащитный капюшон, который плотно фиксируется на шее и не пропускает воздух извне. Пассажирам же запрещено использовать кислородные маски, даже если они выпали из панели: в маску также попадает окружающий воздух.

Бортпроводник в дымозащитном капюшоне
За дымозащитным капюшоном видно шейный платок не будет, зато стюардессы точно не потеряют сознание. Капюшон сделан с применением шейной мембраны, которая не позволяет дыму просачиваться внутрь. Сзади такой конструкции находится кислородный генератор.
The Sun
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку платок, как правило, яркий, он может быть использован и в качестве средства для привлечения внимания пассажиров после эвакуации, так как задача экипажа — не только вывести всех из самолета после аварийной посадки, но и организовать людей на местности. Для этого с борта берутся мегафоны, а этот аксессуар — вот почему стюардессы носят платок на шее! — могут послужить своеобразным флажками.

Аксессуар

В середине XX века, когда женщины стали работать на борту самолета, нужно было подчеркнуть, насколько полеты являлись роскошным и престижным способом передвижения. Тогда весь упор делали на внешний вид сотрудниц. Платок на шее у стюардесс подчеркивал утонченность и, одновременно с этим, профессионализм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платок также выделял авиакомпанию, которая выполняла рейс. Фирменный стиль помогал пассажирам запомнить, на борту какого самолета им были рады больше всего. Хорошее обслуживание и опрятный внешний вид и сегодня становятся для путешественников «зеленым флагом». Но это не последняя причина, почему стюардессы носят платки. Есть и еще один маленький секрет: платок сглаживает контраст между макияжем и цветом кожи на шее!

Стоит приглядеться

Повторяющихся платков вы, скорее всего, не увидите. Выбранный стиль соответствует цветам авиакомпании и ее логотипа. Например, визитная карточка Аэрофлота — ярко-красные шейные платки. А вот у Emirates Airlines — белый шифоновый платок.

Почему стюардессы держат руки за спиной при встрече пассажиров

С шейными платками стюардесс разобрались. Есть и другая интересная деталь: иногда при входе в самолет можно заметить, что руки одного бортпроводника находятся за спиной. В этом случае он держит кликер — счетчик для контроля количества пассажиров на борту. Один пассажир— одно нажатие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Счетчик-кликер
Если вы отвлеклись на яркие шейные платки стюардесс, возможно, вы и не заметили, что на входе в самолет используется специальный кликер. Если «расчет» не сошелся, то бортпроводники вызывают потерявшихся пассажиров по громкоговорителю.
newegg.com

После окончания посадки людей наземные службы передают экипажу пассажирский манифест — список всех пассажиров с указанием их общего количества, класса обслуживания, занимаемых мест и заказанного платного питания. Данные по количеству должны, разумеется, у стюардесс совпадать.

Кстати, поскольку в манифесте указаны номера кресел всех пассажиров, они ориентируются на него при раздаче питания, которое заказывается при покупке билета. Так что если вы решили поменяться с кем-то местами и при этом заказали порцию питания, поставьте в известность бортпроводников, чтобы стюардессы не искали вас по салону и не объявляли по громкой связи.