Как устроена успешная реклама? Эксперты рассказали об успешном продвижении в соцсетях

Современные маркетологи часто сталкиваются с трудностями, выбирая между стремлением к немедленной прибыли и созданием прочной эмоциональной связи с потребителем в соцсетях. При этом исследования показывают, что эмоции не только усиливают эффект в рекламе, но и влияют на долгосрочный рост бренда. Как же избежать ошибок в маркетинге и создать успешные эмоциональные кампании?
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Как устроена успешная реклама? Эксперты рассказали об успешном продвижении в соцсетях
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Рекламные кампании с целью исключительно краткосрочных продаж могут иметь и негативный эффект: он и подорвут лояльность потребителей и навредят бренду в долгосрочной перспективе. Однако использование эмоциональной рекламы способно кардинально изменить ситуацию, создавая «глубинную связь» с аудиторией и приводя к устойчивому росту популярности вашего бренда. В недавнем исследовании «Эмоциональный эффект» эксперты из компании Tracksuit выделили семь ключевых ошибок в безэмоциональной рекламе, которые могут помешать компании достигнуть успеха.

Исследование Tracksuit, проведенное совместно с Google, выявило наиболее распространенные ошибки, которые приводят к созданию «безликих» рекламных кампаний.
gotracksuit.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Семь смертных грехов рекламы без эмоций

Итак, вот какие есть семь ошибок, — или «грехов», — и советы, чтобы избежать их.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1. Жадность

Ставка на огромные бюджеты вместо создания узнаваемости. Бренды часто тратят колоссальные суммы на медийные расходы, забывая, что настоящая слава создается через эмоциональную связь с аудиторией.

  • 2. Гнев

Агрессивные продажи, игнорирующие создание положительных эмоций. Когда реклама сосредоточена на резких, агрессивных методах, это разрушает лояльность аудитории, не создавая долгосрочных связей с брендом, — отмечают западные специалисты.

  • 3. Лень

Упор на объемы продаж, а не на маржу. Бренды, недооценивающие силу эмоциональной рекламы, часто сталкиваются с отсутствием ценовой устойчивости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 4. Похоть

Жажда немедленных результатов. Фокус на удовлетворении существующего спроса нередко приводит к коротким всплескам продаж, однако не создает фундамента для будущего роста.

  • 5. Гордость

Чрезмерный акцент на свойствах продукта. Потребители выбирают бренд не за его характеристики, а за ценности и эмоции, которые продукт передает: именно на это и стоит порой делать упор.

  • 6. Обжорство

Попытка достичь всего одним роликом. Рекламный ролик, ориентированный на все этапы маркетинговой воронки одновременно, теряет фокус и не достигает ни одной цели полностью, — пишут эксперты из компании Tracksuit .

  • 7. Зависть

Копирование конкурентов. Подражание успешным кампаниям других брендов часто разрушает уникальность и не приносит выгоды, не позволяя вам развивать оригинальность своего бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Created by techinsider.ru using the DALL-E
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему эмоциональная реклама работает

Эмоциональные рекламные кампании почти в два раза более эффективны с точки зрения роста прибыли, чем рациональные. По словам Арианы Поль, главы исследовательского отдела Google, долгосрочное развитие бренда требует, чтобы потребитель ассоциировал бренд с определенными ценностями и эмоциями, а не просто функциональными преимуществами.

Так, люди быстро забывают факты, но долго помнят чувства — именно на этом и основывается эффект эмоциональной рекламы.

Как правильно выстраивать бренд

Создание сильного бренда требует времени, последовательности и регулярного взаимодействия с аудиторией. Вспомните бренды, которым вы доверяете, — будь то Apple, Disney или McDonald's. Ваше знакомство с ними началось, вероятно, давно, и это частично связано с постоянным, долговременным развитием компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управление ростом бренда предполагает измерение долгосрочных показателей, а не только краткосрочных результатов. Например, в компании Tracksuit этот процесс контролируют через трекинг воронки продаж и восприятия бренда потребителями.

gotracksuit.com
Разделение бюджета: между эффективностью и долгосрочным развитием

Так, баланс между перформанс-маркетингом и выстраиванием бренда — основа успешного роста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Перформанс-маркетинг сосредоточен на захвате текущего спроса.
  • Брендовый маркетинг создает будущий спрос, работая с эмоциональной подачей ценностей бренда.

Маркетологи рекомендуют следующий подход к распределению бюджета вашей компании:

Воронка продаж компании Tracksuit /
Воронка продаж компании Tracksuit /
gotracksuit.com
  1. Первый год бизнеса: 65% на перформанс-маркетинг, 35% на развитие бренда.
  2. Ранний этап роста: 43% на перформанс, 57% на бренд.
  3. Зрелая стадия: 38% на перформанс, 62% на бренд.
  4. Пик на рынке: 28% на перформанс, 72% на бренд.
Такой подход поможет бренду стать сильнее, увеличивая долю на рынке и укрепляя связь с аудиторией, — заключают эксперты из Tracksuit.
Юрий Гандрабура
А что вы об этом думаете?