Рекламные кампании с целью исключительно краткосрочных продаж могут иметь и негативный эффект: он и подорвут лояльность потребителей и навредят бренду в долгосрочной перспективе. Однако использование эмоциональной рекламы способно кардинально изменить ситуацию, создавая «глубинную связь» с аудиторией и приводя к устойчивому росту популярности вашего бренда. В недавнем исследовании «Эмоциональный эффект» эксперты из компании Tracksuit выделили семь ключевых ошибок в безэмоциональной рекламе, которые могут помешать компании достигнуть успеха.
Как устроена успешная реклама? Эксперты рассказали об успешном продвижении в соцсетях


Семь смертных грехов рекламы без эмоций
Итак, вот какие есть семь ошибок, — или «грехов», — и советы, чтобы избежать их.
- 1. Жадность
Ставка на огромные бюджеты вместо создания узнаваемости. Бренды часто тратят колоссальные суммы на медийные расходы, забывая, что настоящая слава создается через эмоциональную связь с аудиторией.
- 2. Гнев
Агрессивные продажи, игнорирующие создание положительных эмоций. Когда реклама сосредоточена на резких, агрессивных методах, это разрушает лояльность аудитории, не создавая долгосрочных связей с брендом, — отмечают западные специалисты.
- 3. Лень
Упор на объемы продаж, а не на маржу. Бренды, недооценивающие силу эмоциональной рекламы, часто сталкиваются с отсутствием ценовой устойчивости.
- 4. Похоть
Жажда немедленных результатов. Фокус на удовлетворении существующего спроса нередко приводит к коротким всплескам продаж, однако не создает фундамента для будущего роста.
- 5. Гордость
Чрезмерный акцент на свойствах продукта. Потребители выбирают бренд не за его характеристики, а за ценности и эмоции, которые продукт передает: именно на это и стоит порой делать упор.
- 6. Обжорство
Попытка достичь всего одним роликом. Рекламный ролик, ориентированный на все этапы маркетинговой воронки одновременно, теряет фокус и не достигает ни одной цели полностью, — пишут эксперты из компании Tracksuit .
- 7. Зависть
Копирование конкурентов. Подражание успешным кампаниям других брендов часто разрушает уникальность и не приносит выгоды, не позволяя вам развивать оригинальность своего бренда.

Почему эмоциональная реклама работает
Эмоциональные рекламные кампании почти в два раза более эффективны с точки зрения роста прибыли, чем рациональные. По словам Арианы Поль, главы исследовательского отдела Google, долгосрочное развитие бренда требует, чтобы потребитель ассоциировал бренд с определенными ценностями и эмоциями, а не просто функциональными преимуществами.
Как правильно выстраивать бренд
Создание сильного бренда требует времени, последовательности и регулярного взаимодействия с аудиторией. Вспомните бренды, которым вы доверяете, — будь то Apple, Disney или McDonald's. Ваше знакомство с ними началось, вероятно, давно, и это частично связано с постоянным, долговременным развитием компаний.
Управление ростом бренда предполагает измерение долгосрочных показателей, а не только краткосрочных результатов. Например, в компании Tracksuit этот процесс контролируют через трекинг воронки продаж и восприятия бренда потребителями.

Разделение бюджета: между эффективностью и долгосрочным развитием
Так, баланс между перформанс-маркетингом и выстраиванием бренда — основа успешного роста.
- Перформанс-маркетинг сосредоточен на захвате текущего спроса.
- Брендовый маркетинг создает будущий спрос, работая с эмоциональной подачей ценностей бренда.
Маркетологи рекомендуют следующий подход к распределению бюджета вашей компании:

- Первый год бизнеса: 65% на перформанс-маркетинг, 35% на развитие бренда.
- Ранний этап роста: 43% на перформанс, 57% на бренд.
- Зрелая стадия: 38% на перформанс, 62% на бренд.
- Пик на рынке: 28% на перформанс, 72% на бренд.