«Танграм» и «Солитер»: 5 древних головоломок

Людям во все времена нравилось играть в азартные и интеллектуальные игры. Сегодня мы коснемся второй категории развлечений и расскажем о самых древних из них.
Виктория Кораблева
Виктория Кораблева
Редактор сайта TechInsider.ru
«Танграм» и «Солитер»: 5 древних головоломок
Unsplash
Любите поломать мозги над судоку или кубиком Рубика? А что, если бросить себе вызов и попробовать справиться с одной из этих головоломок?

Во все времена людям нравилось «качать» свой мозг, закаляя его сложными задачками, головоломками и играми на эрудицию. Вот 5 самых ярких головоломок, которые пришли к нам из древности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Танграм»

Эта головоломка в Китае — самая известная и излюбленная. В оригинале ее название звучит как Цицяо Банг 七巧板, что переводится — «семь хитроумных кусков». По всему миру об этой головоломке стало известно после того, как торговцы, прибывшие в Гуанчжоу из Европы и Америки, привезли замысловатую игрушку домой. «Танграм» быстро распространился среди населения и стал первой международной излюбленной головоломкой.

Сегодня мало кто не пробовал собирать кубик Рубика, а в XIX веке каждый хотя бы раз в жизни вступал в «схватку» с головоломкой из слоновой кости. В «Танграм» играли многие известные личности, особенно любили ее Эдгар Аллан По и Льюис Кэрол. 

Суть игры крайне проста: из семи разных маленьких фигур необходимо создать более сложные, большие фигуры. В Китае есть поверье, что мастерство игры в «Танграм» идет рука об руку с мудростью и успехом в жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игра «Танграм»
Игра «Танграм»
Wikipedia

«Солитер»

Еще одна головоломка, которая стара как мир, — это «Солитер». Кто и когда придумал это иру — неизвестно. Однако может точно сказать, что в 1800-м году в Европе о ней уже хорошо знали. Суть игры: помещать маленькие деревянные колышки в доску с отверстиями в том же порядке, как в шашках, только не по диагонали, а вертикально или горизонтально. «Съеденные» колышки соперника с доски удаляются. Игра заканчивается, когда победитель достигает противоположного конца поля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В СССР тоже любили игру «Солитер», только выпускали ее под другим названием, именуя «Йогой».

Игра «Солитер»
Игра «Солитер»
Wikipedia

«Викторианский пасьянс»

«Пасьянс» — игра с французским названием скандинавского или германского происхождения. Первые упоминания об игре относятся к концу XVIII века. Изначально в «Пасьянс» играли одновременно двое игроков, однако позже это стало головоломкой для одного человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цель «Викторианского пасьянса» простая. Игроку необходимо переместить все синие пешки вправо, а красные — влево. Перемещать в каждый ход можно только одну из них, кроме того, клетку можно выбирать только свободную соседнюю (по вертикали и диагонали или по горизонтали).

«9 колец Пекина»

Ее еще называют игрой в «Китайские кольца» или «Цепью дьявола». Изначально игра была сделала из нефрита, но позже ее стали делать из латуни и железа. Как несложно догадаться из названия, игра пришла к нам из Китая, где была крайне популярна.

Найти точку отсчета этой игры сложно, так как известно, что появилась она почти 2000 лет назад! Первые упоминания о ней приходятся на период жизни философа Хуэй Ши, а это — 380-305 годы до нашей эры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звучат правила головоломки просто: игрок должен распутать стержень из всех девяти колец. Однако сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Эксперты игры в «9 колец Пекина» разработали беспроигрышную тактику, согласно которой пройти головоломку можно ровно за 341 ход.
Игра «9 колец Пекина»
Игра «9 колец Пекина»
logicajuegos
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лиса и гуси»

Крайне древняя головоломка, которую сегодня в улучшенной версии можно встретить на полках магазинов настольных игр. Первые упоминания о ней приходятся аж на 1300-е годы! Заметки о таком развлечении для мозга были найдены в книги, написанной исландским монахом «Сага о Греттире».

В эту игру-головоломку играют вдвоем: кто-то выбирает себе 1 фишку лисы, а кто-то — 13 фишек гусей. Гуси могут ходить только на одну клетку вверх-вниз или вправо-влево, а лиса — тоже на одну клетку, но в любом порядке. Цель лисы — поймать кусей, цель гусей — уцелеть и закрыть лисе все возможные ходы.