Не игра: что на самом деле объединяет фанатов футбола

Огромные стадионы, миллионы болельщиков и любимые команды на поле – казалось бы, именно за этим и идут фанаты на футбольные матчи. Оказалось, что это не совсем так, и их сердца бьются гораздо чаще до начала игры, чем после свистка.
Татьяна Афонина
Татьяна Афонина
Редактор Techinsider.ru
Не игра: что на самом деле объединяет фанатов футбола
Unsplash
Ожидание и связанные с игрой ритуалы вызывают больше эмоций, чем сам матч.

Это выяснилось во время эксперимента в Бразилии. Ученые предложили фанатам двух команд, игравших в финале чемпионата, поучаствовать в исследовании. В течение продолжительного времени – до начала игры, в процессе и после нее – холтеровские мониторы отслеживали активность сердец добровольцев. Основной показатель изменения состояния эмоционального возбуждения – пульс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
футбольный стадион
Unsplash

Так вот результаты измерений показали, что самые сильные эмоции болельщики испытывают не в процессе самой игры, пусть даже самой напряженной, не в моменты опасных атак, а перед началом матча, когда проводится определенный ритуал Ruas de Fogo. Люди взрывают петарды, поджигают дымовые шашки, поют гимны своих команд, всячески поддерживая клуб, за который болеют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что вызывает эйфорию у болельщиков на стадионах

Не игра, а определенный ритуал перед матчем дает то самое ощущение единства, сплоченности, эйфории от происходящего, а пульс в этот момент достигает максимума. Более сильные эмоции может вызвать только гол, который забивает любимая команда. Но это кратковременный момент в отличие от продолжительного ритуала.

болельщики во время ритуала Ruas de Fogo
Wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи отмечают, что их работа – не только про спорт и болельщиков: сделанные выводы показывают, насколько важны для людей действия, направленные на единение вокруг чего-то значимого. А из этого следует, что такой механизм работает не только на стадионах во время спортивных матчей, но и на других массовых мероприятиях – от концертов до митингов. Следовательно, участие в них – это не только сильные эмоции, но и определенное воздействие на личные убеждения.

Так что на эти выводы стоит обратить внимание как организаторам массовых мероприятий, так и тем, кто планирует в них участвовать.