Какие цвета самые популярные на планете? Узнайте интересный факт!

Почему логотипы одних компаний синие, а других — красные? Цвета — это не просто оформление: они влияют на эмоции, решения и успех бренда. Так, ошибка в палитре может стоить компании миллионов. И именно это влияет на популярность цветов!
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Какие цвета самые популярные на планете? Узнайте интересный факт!
Unsplash

Цвет не только привлекает внимание. Правильно выбранный цвет управляет восприятием, доверием и даже настроением человека. В бизнесе и дизайне четкий и целесообразный выбор цвета помогает продать продукт, сформировать образ бренда и вызвать нужную реакцию.

Именно за счет различных компаний некоторые цвета обрели особую популярность с течением времени.
musemind.agency
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главные цвета и как цвет влияет на бизнес

  • Почему синий — цвет номер один?

Согласно опросам организации YouGov в 10 странах, самым любимым цветом в мире признан синий.

Особенно его предпочитают жители Великобритании, Германии, США, Австралии и Китая. В США, например, 40% мужчин и 24% женщин называли синий — любимым.

Так, синий ассоциируется со стабильностью и доверием — именно поэтому его выбирают соцсети и банки.

Следом по популярности идут:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. зеленый,
  2. красный,
  3. фиолетовый и желтый.
Гендерные различия тоже имеют значение: мужчины чаще выбирают яркие и контрастные цвета, женщины — более мягкие оттенки.

Значение популярных цветов в брендинге

Синий вызывает ощущение безопасности и уверенности, — отмечают западные эксперты. Его выбирают технологии, финансы, здравоохранение.

Символ природы, роста и баланса, зеленый цвет используют в экологичных и финансовых брендах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
musemind.agency

Красный притягивает внимание, вызывает страсть и срочность. Он эффективен для рекламы и, например, скидок.

Желтый дарит позитив, но в избытке может раздражать. Желтый цвет, как иего оттенок, любят бренды, ориентированные на креатив, — пишут специалисты.

Оранжевый объединяет энергию красного и тепло желтого, активизируя аппетит — популярен в бизнесе, связанном с едой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фиолетовый — олицетворение роскоши, мистики и индивидуальности. Используется в моде, авто и косметике.

Как цвет влияет на решения

Цвета не только создают стиль — они влияют на поведение:

musemind.agency
  1. яркие оттенки (красный, оранжевый) быстро привлекают внимание и повышают кликабельность;
  2. последовательность в использовании палитры формирует узнаваемость бренда и укрепляет доверие;
  3. теплые цвета вызывают возбуждение, холодные — расслабление.
Все это важно учитывать в медицине, финансах и e-commerce — практически во всех сферах жизни и в любом виде бизнеса.

Например, компания Tropicana в 2009 году решила изменить упаковку апельсинового сока, отказавшись от оранжевого цвета. Сообщалось, что их продажи упали на 20% за два месяца. Эксперты отмечали: компания вернула старый дизайн — и восстановила позиции.