Кажется, что в нашу цифровую эпоху нет смысла владеть словом: искусственный интеллект за несколько секунд напишет сказку или подготовит научный доклад, если потребуется.
Грамотность в опасности: последствия утраты навыков письма

Но, во-первых, информацию, которую выдает нейросеть, необходимо проверять, а для этого нужны навыки критического мышления. У тех, кто не владеет словом и не умеет работать с информацией, оно притупляется.

Во-вторых, чтобы работа с искусственным интеллектом была максимально продуктивной, важно добавлять к результатам свои собственные мысли и получать в итоге интересный и уникальный контент. Те, кто не умеет писать, лишены такой возможности.
Во многом в этом есть вина школьной программы, которая максимально плотная и насыщена всевозможными тестами: времени для творческой реализации и сочинений для удовольствия у детей не остается. Из-за этого, как предупредили исследователи, страдает не только грамотность, но и психическое благополучие.
Зачем писать сочинения в школе
Очевидно, что в современном мире, где обмен информацией происходит в основном через текстовые сообщения, электронные письма и социальные сети, умение грамотно и убедительно излагать свои мысли в письменной форме жизненно необходимо.
Школьные сочинения, изложения, рассказы помогают развивать критическое мышление, улучшать навыки анализа и синтеза информации, а также учиться структурировать свои мысли.

Помимо этого идет развитие творческих способностей: дети учатся придумывать оригинальные идеи, развивать сюжет и использовать различные стилистические приемы. Параллельно тренируется воображение.
В профессиональной деятельности также требуется писать отчеты, бизнес-планы, составлять презентации и т.д. А грамотно написанный текст может значительно повысить эффективность коммуникации, деловой переписки, что приведет к успеху.
Кстати, письмо может быть и альтернативой психотерапии. Это не только способ самовыражения, но и инструмент, который помогает разобраться в своих мыслях и чувствах, сложных ситуациях. То есть это процесс саморефлексии, который способствует развитию самосознания и улучшению психологического состояния.