На случай важных переговоров: как ругались русские писатели

Гениальные авторы, чьи книги вы храните на полках, зачастую находили общий язык со своими героями, нежели друг с другом. Делимся с вами выражениями, которыми писатели ругались на товарищей по ремеслу.
Екатерина Зубаркина
Екатерина Зубаркина
Редактор сайта Techinsider.ru
На случай важных переговоров: как ругались русские писатели
Борис Ефимов, шарж на Маяковского

Сергей Есенин о Борисе Пастернаке

У двух поэтов были весьма сложные отношения, о чем свидетельствуют дошедшие до нас их броские фразы друг о друге. Так, например, по одной из легенд, Сергей Есенин однажды произнес: «Пастернак? Поэт? Не знаем, а вот траву пастернак знаем и очень любим».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто теперь вспомнит, что пастернак — это прежде всего трава?

Лев Толстой — Антону Чехову

Великий автор «Войны и мира» был резок в выражениях и не стеснялся критиковать тех, кого ныне мы считаем классиками. Не обошла стороной эта участь и Антона Павловича.

Однажды Чехов решил навестить Толстого в Гаспре и в конце беседы в свой адрес услышал следующее:

«Вы знаете, я терпеть не могу Шекспира, но ваши пьесы еще хуже. Шекспир все-таки хватает читателя за шиворот и ведет его к известной цели, не позволяет свернуть в сторону. А куда с вашими героями дойдешь? С дивана, где они лежат, — до чулана и обратно?»
Л.Н Толстой
Л.Н Толстой

После Чехов скажет Ивану Бунину:«Знаете, что меня особенно восхищает в Толстом? Его презрение к нам как писателям».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Антон Чехов

Сам Чехов был известен самокритикой — писатель с особой тщательностью осуждал собственные сочинения.

«Скучища, и так много философомудрия, что приторно... Перечитываю написанное и чувствую слюнотечение от тошноты: противно!»
А.П. Чехов
А.П. Чехов

Так поэт писал о повести «Огни». И это далеко не весь набор оскорблений в свой же адрес. Антон Павлович использовал насыщенные метафоры вроде «жеваная мочалка», «канифоль с уксусом», «увесистая белиберда», чтобы как следует себя унизить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иван Бунин

То ли дело Иван Алексеевич Бунин — у этого остряка найдется увесистое выражение для каждого писателя. К примеру, «самый низкий, самый циничный и вредный слуга советского людоедства»​​​​​​​, - это он про Маяковского. А Горького Бунин именовал «чудовищным графоманом».

Составим целый список унижений от нобелевского лауреата:

  • «На ночь читал Белого "Петербург". Ничтожно, претенциозно и гадко»;
  • «Перечитал "Дядю Ваню" Чехова. В общем, плохо. Читателю на трагедию этого дяди, в сущности, наплевать»;
  • «Цветаева с ее не прекращавшимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в стихах, кончившая свою жизнь петлей после возвращения в советскую Россию»;
  • «Буйнейший пьяница, незадолго до смерти впавший в свирепое эротическое помешательство» (о Константине Бальмонте).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно продолжать до бесконечности — но сущность Бунина вам и так понятна. Что не противоречит его безграничному таланту.

Владимир Маяковский

Наконец, самый дерзкий и эксцентричный из всех поэтов — Владимир Владимирович. Поэт не стеснялся в выражениях даже перед своими почитателями.

В.В. Маяковский
WikiCommons

Во время одного из своих очередных выступлений прямо перед публикой он заявил: «Желающие получить в морду благоволят становиться в очередь»​​​​​​​.