Почему даже умные люди попадаются на маркетинговые ЗОЖ-уловки

Если вы недавно проводили время в социальных сетях, то, вероятно, сталкивались с сомнительным «оздоровительным» контентом. Все знают, что они вряд ли работают, но все равно мы продолжаем в это верить.
Екатерина Бельчикова
Екатерина Бельчикова
Редактор TechInsider
Почему даже умные люди попадаются на маркетинговые ЗОЖ-уловки
Freepik
А вы верите ЗОЖ-инфлюенсерам?
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Такие оздоровительные процедуры, как питье «чистой» воды или принятие ванн со льдом, могут быть полезными для большинства людей, в то время как другие, такие как употребление сырого молока, употребление сырых мясных субпродуктов или заклеивание рта во время сна, сопряжены с реальными рисками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интернет-пространство является питательной средой для теорий заговора, настроений против вакцинации и злоупотребления препаратами, улучшающими внешний вид и работоспособность. Приверженцев экстремальных оздоровительных тенденций легко списать со счетов как легковерных или дезинформированных. Но исследования показывают, что личностные качества могут помочь объяснить, почему некоторые образованные люди иногда отвергают традиционную медицину в пользу альтернативных практик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большая пятерка личностных качеств

женщина занимается йогой
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Психологи доказали, что многие аспекты человеческой личности можно описать с помощью пяти фундаментальных измерений, которые у всех нас находятся на разных уровнях.

Две из этих черт «большой пятерки» — открытость и добросовестность — особенно важны для интереса людей к альтернативным методам оздоровления (остальные три черты характера — это доброжелательность, экстраверсия и невротизм).

Люди с высоким уровнем открытости любопытны, обладают богатым воображением и склонны к авантюрам. Они ставят под сомнение традиции и стремятся к новизне и нетрадиционным идеям. В результате они с большей вероятностью будут пробовать новые и неортодоксальные диеты или методы лечения.

Добросовестные люди доверчивы, готовы сотрудничать и сопереживать. Они очень восприимчивы к эмоциональным посланиям, особенно когда они апеллируют к идеям заботы о других и принесения пользы обществу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
еда
Freepik

Эти личностные качества также влияют на то, как люди ищут и оценивают информацию в Интернете. Люди с более высоким уровнем открытости, как правило, придерживаются исследовательской стратегии поиска, предпочитая искать новые или нетрадиционные источники, а не полагаться на устоявшиеся информационные каналы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку они ценят гармонию, доверие и поддержание отношений, в высшей степени приятные люди склонны придавать большее значение информации, поступающей из знакомых или социально одобряемых источников. Они делают это, даже если эта информация не подвергалась критической оценке.

От ванн со льдом до анти-вакцинации

Не все оздоровительные практики, предлагаемые в сети, вредны. Но некоторые относительно безобидные тенденции могут привести к более экстремальным практикам.

Кто-то может начать принимать ванны со льдом для поднятия настроения, перейти на ограничительную сыроедческую диету для «чистого питания» и в конечном итоге прийти к убеждениям в отношении вакцинации, основанным на глубоком недоверии к органам здравоохранения.

Со временем воздействие маргинальных рассказов о здоровье может подорвать доверие к основным институтам. То, что начиналось как любопытство и теплота, может при повторном знакомстве с экстремистским контентом превратиться в цинизм и недоверие к институтам.