Такие оздоровительные процедуры, как питье «чистой» воды или принятие ванн со льдом, могут быть полезными для большинства людей, в то время как другие, такие как употребление сырого молока, употребление сырых мясных субпродуктов или заклеивание рта во время сна, сопряжены с реальными рисками.
Почему даже умные люди попадаются на маркетинговые ЗОЖ-уловки

Интернет-пространство является питательной средой для теорий заговора, настроений против вакцинации и злоупотребления препаратами, улучшающими внешний вид и работоспособность. Приверженцев экстремальных оздоровительных тенденций легко списать со счетов как легковерных или дезинформированных. Но исследования показывают, что личностные качества могут помочь объяснить, почему некоторые образованные люди иногда отвергают традиционную медицину в пользу альтернативных практик.
Большая пятерка личностных качеств

Психологи доказали, что многие аспекты человеческой личности можно описать с помощью пяти фундаментальных измерений, которые у всех нас находятся на разных уровнях.
Две из этих черт «большой пятерки» — открытость и добросовестность — особенно важны для интереса людей к альтернативным методам оздоровления (остальные три черты характера — это доброжелательность, экстраверсия и невротизм).
Люди с высоким уровнем открытости любопытны, обладают богатым воображением и склонны к авантюрам. Они ставят под сомнение традиции и стремятся к новизне и нетрадиционным идеям. В результате они с большей вероятностью будут пробовать новые и неортодоксальные диеты или методы лечения.
Добросовестные люди доверчивы, готовы сотрудничать и сопереживать. Они очень восприимчивы к эмоциональным посланиям, особенно когда они апеллируют к идеям заботы о других и принесения пользы обществу.

Эти личностные качества также влияют на то, как люди ищут и оценивают информацию в Интернете. Люди с более высоким уровнем открытости, как правило, придерживаются исследовательской стратегии поиска, предпочитая искать новые или нетрадиционные источники, а не полагаться на устоявшиеся информационные каналы.
Поскольку они ценят гармонию, доверие и поддержание отношений, в высшей степени приятные люди склонны придавать большее значение информации, поступающей из знакомых или социально одобряемых источников. Они делают это, даже если эта информация не подвергалась критической оценке.