Красота в деталях: что делает человека привлекательным в глазах других

Встречают по одежке... голосу, движениям и запаху тела. Ученые хотели выяснить, что же первостепенно при формировании привлекательного образа в глазах окружающих, провели целое исследование, но результаты получились неоднозначными.
Татьяна Афонина
Татьяна Афонина
Редактор Techinsider.ru
Красота в деталях: что делает человека привлекательным в глазах других
Unsplash
У привлекательности есть несколько слагаемых, и люди оценивают их в комплексе.

Для исследования ученые попросили 61 человека предоставить определенные данные: фото, видео, запись голоса, образец запаха пота. А вторая группа из 71 человека все это оценивала по семибалльной шкале как поочередно, так и в различных комбинациях. Задачей было понять, что же в большей мере цепляет одного человека в другом, на что он обращает внимание при составлении своего мнения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
мужчина-модель
Unsplash

В итоге на первое место вышла комбинация видео и голоса. По этим критериям проще всего оценить привлекательность человека. На последнем месте оказался запах как самый неинформативный стимул. А посередине расположились отдельно взятые стимулы: голос, видео без звука и фотографии лиц. При этом исследователи отметили, что отрыв между ними составил менее одного балла, а это означает, что люди оценивают все эти качества в комплексе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нравится голос – понравится и внешность

микрофон в студии
Unsplash

Но тем не менее ученым удалось выявить некую закономерность. Те люди, чей голос участникам казался красивым, привлекали их и внешне. То есть взаимосвязь «лицо – голос» оказалась самой сильной, а самой слабой стала связь между запахом тела и фотографией. А вот запах тела и немое видео показали положительную корреляцию, что говорит о том, что человек может неосознанно оценивать факторы, указывающие на состояние здоровья и гормональный фон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также ученые обратили внимание на разницу подходов при оценке привлекательности людей своего пола и противоположного. Если в случае с противоположным полом, при оценке по сути потенциального партнера, участники брали за основу некие общие критерии привлекательности, то при оценке участников своего пола (потенциального конкурента или, наоборот, друга) на первое место вышло субъективное восприятие тех же самых черт.