Проект фотожурналистки Николь Танг был отмечен фондом Carmignac, который ежегодно финансирует долгосрочную фотожурналистику на темы, о которых часто не говорят. В 2025 году заданием выбран регион юго‑восточной Азии и тема незаконного рыболовства и нарушений прав человека. Танг работала в Таиланде, на Филиппинах и в Индонезии и погрузилась в нелегкую реальность морских цепочек поставок — от уловов до фабрик и рынков.
Фотоистория: что скрывает рыболовная индустрия юго‑восточной Азии


Рыболовная индустрия юго‑восточной Азии и экологический ущерб
Отправившись на рыбные порты, промысловые суда и прибрежные сообщества юго-восточной Азии, Николь Танг документировала, как промышленное рыболовство истощает рыбные запасы и разрушает экосистемы.
- Она фиксировала истории мигрантов‑рыбаков, работающих на китайских судах, которые сталкивались с задержками зарплаты, суровыми условиями на борту и ограниченным доступом к защите прав.
Эти люди часто остаются вне поля зрения покупателей, хотя на их плечах лежит весь тяжелый труд, связанный с уловом, сортировкой и транспортировкой рыбы и морепродуктов.


Экологическая часть расследования тоже масштабна.
Танг показала, что методы, используемые в регионе, включая промыслы с захватом нежелательных видов (by‑catch), интенсивную обработку донных участков, и экспорт частей морских животных (например, плавников акул) при равнодушии к остальным формам потребления, приводят к углублению кризиса в морской биосистеме.


В частности, фермы, заводы по переработке «отходной» рыбы и фабрики, производящие рыбную муку и корма, в юго-восточной Азии оказывают значительное давление на морские ресурсы.


Для самой Николь Танг преобразование темы означало смену подхода: от оперативного документирования конфликтов она перешла к системному погружению.
- Так, ее фотографии — не просто иллюстрации, а элементы повествования, выявляющие связи между правами человека и экологическим ущербом.
Такой подход требует времени, доверия со стороны тех, о ком пишешь, и готовности оставаться участником многих маленьких историй, которые в совокупности создают масштабную картину, — отмечают западные эксперты.



Фотоистория Николь Танг стало напоминанием: когда мы едим морепродукты, мы редко видим, сколько труда, нарушений и ущерба природа стоило этому.
Видимость подобных историй — важный шаг к ответственности, как со стороны потребителей, так и со стороны регулирующих органов.