Блестящие карточки с покемонами, фишки из чипсов — что только не коллекционировала молодежь в 1990-е годы. Мода на такие предметы создавала искусственный дефицит, который заставлял людей совершать все больше покупок, чтобы достать редкую вещицу.
Тамагочи и хип-хоп: символы культуры 1990-х годов

Бум коллекционирования
Поскольку коллекционные вещи были так популярны, эти предметы также служили символами статуса. Некоторые люди даже рассматривали свои коллекции как инвестиции, полагая, что со временем их ценность будет только возрастать. Иногда, кстати, они даже оказывались правы.
Тамагочи
Изначально тамагочи были игрой для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Питомец жил внутри картриджа даже тогда, когда владелец консоли не подключал его к устройству. В то время, как хозяин занимался своими делами, питомец мог заболеть и даже умереть.

Такой необычный формат игры впервые появился 23 ноября 1996 года и быстро обрел популярность. Вскоре компания-производитель наладила выпуск дешевых в производстве отдельных модулей, которые не нужно было подключать к консоли — такие игрушки были самостоятельными. Именно это и принесло тамагочи настоящий бум популярности. Посудите сами: только в первые несколько лет после появления тамагочи были выпущено более сорока миллионов игр.
Стиль гранж
Стиль под название граеж зародился в Сиэтле в начале 1990-х годов, войдя в моду благодаря таким группам как Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden. Этот стиль подразумевал интуитивный отказ от избытка хеви-метала 1980-х годов.
Фланелевая одежда из «комиссионок», рваные джинсы и тяжелые ботинки вошли в моду как «антимода». Такое веяние вдохновляло компании на производство и продажу одежды в стиле гранж, коммерциализируя эстетику, которая по своей задумке была анти-коммерческой.
Хип-хоп
У хип-хопа была похожая история. То, что началось в американском Бронксе еще в 1970-х годах, приобрело массовую популярность благодаря таким артистам, как Тупак Шакур, the Notorious B.I.G., TLC и Wu-Tang Clan.

Как и гранж, музыка и стиль повлияли на моду, язык и мировоззрение молодежи. Мешковатые джинсы, «тимберленды», комбинезоны с расстегнутой лямкой и спортивные майки большого размера также стали символами уличной культуры и часто противоречили нормам жизни в городе. Хип-хоп сам по себе также стал отражением расовой, классовой принадлежности и неравенства.
Скейтбординг
И гранж, и хип-хоп пересекались с быстро растущей культурой скейтбординга, вида спорта, который стал ключевым хобби молодежи 1990-х. Скейтбординг также был своего рода отказом от организованных видов спорта в пользу свободы. Особый стиль скейтбордеров олицетворял эстетику нонконформизма, неприятия правил и других общественных устоев.
Подростки и молодые люди, которые занимались скейтбордингом, образовались в довольно сплоченное сообщество.