Если объяснять вкратце, то идея поместить портреты этих людей на денежные купюры заключалась вовсе не в том, чтобы чествовать преступление. После наказания они сумели проявить себя и принести полезное обществу, это — примеры реабилитации, социальной мобильности и способности изменить свою судьбу.
Фальшивомонетчик, воровка и мятежник: как на австралийские банкноты попали портреты преступников

Фрэнсис Гринуэй

Фрэнсис Гринуэй работал архитектором, пока в 1812 году его не признали виновным в подделке официального архитектурного контракта. Через два года мужчину сослали в Новый Южный Уэльс на 14 лет, но выполнять каторжные работы он не собирался — вместо этого мужчина написал тогдашнему губернатору Лаклану Маккуори довольно дерзкое заявление с желанием поработать под его началом.
Удивительно, но это сработало: Гринуэй принял участие в строительстве городских площадей в пяти «городах Маккуори» вдоль реки Хоксбери: Каслри, Питт-Тауне, Ричмонде, Уилберфорсе и Виндзоре. В 1816 году он был назначен колониальным архитектором и получил разрешение на выезд из Нового Южного Уэльса, но все еще как бы был осужденным.
Но в 1822 году Гринуэй вновь оказался в центре скандала: Маккуори обвинил его в том, что он брал чересчур высокую плату за работу на правительство, уже новый губернатор Томас Брисбен уволил его с занимаемой должности. Архитектор продолжал заниматься тем, что любил больше всего, но без особого успеха. На банкноте он был представлен как человек, внесший значительный вклад в инфраструктуру колонии.
Мэри Рейби

Урожденная Мэри Хейдок с раннего детства начала сталкиваться с серьезными жизненными трудностями. Сначала она осиротела и попала под опеку своей бабушки, затем попала в услужение, а после сбежала и совершила преступление — украла чью-то лошадь и ускакала на ней за более чем 100 километров от собственного дома. Тогда Мэри было всего 14 лет.
В момент ареста юная девушка была одета в мужскую одежду, и она ничего более не придумала, как наврать стражам порядка — представилась Джеймсом Берроу. Правда раскрылась во время суда, и, возможно, именно это спасло ее от рук палача. Вместо жесточайшего наказания ее приговорили к семи годам заключения и отправили на каторгу в Сидней.
Спустя три года, еще будучи осужденной, Мэри вышла замуж за Томаса Рейби, затем получила помилование и начала работать на супруга в его обширной торговой компании, а после погрузилась в семью — практически один за другим девушка родила семерых детей.
После смерти мужа в 1811 году Мэри взяла на себя управление его обширным бизнесом. Ей не просто удалось сохранить положение компании, но и расширить ее, а также увеличить свой доход. Коммерческая и общественная деятельность Рейби в колонии сделала ее одной из самых уважаемых фигур Австралии!
Джон Макартур

Солдат, предприниматель и скотовод Джон Макартур прибыл в колонию в качестве офицера Корпуса Нового Южного Уэльса в 1790 году и сразу начал создавать проблемы. Он не был преступником по определению, но часто участвовал в политических интригах, дуэлях, скандалах, был замешан в мятеже против губернатора, за что и был сослан.
Однако колония его не исправила: сразу по прибытии он начал командовать и задирать всех подряд, нагрубил нескольким высокопоставленным чиновникам, постоянно конфликтовал с губернатором Уильямом Блайем. Его амбициозность и непримиримый характер приводили к постоянным столкновениям с властями колонии и, вполне возможно, послужили одним из катализаторов «Ромовой революции» — так прозвали государственный переворот 1808 года, произошедший в колонии в Новом Южном Уэльсе.
Но несмотря на спорное поведение, Макартур считается важной личностью в истории Австралии, поскольку является «отцом» местной шерстяной промышленности (хотя на самом деле куда больше для страны сделала его супруга). Его портрет поместили на $2 банкноте, пока она не была заменяна монетой.