Километры истории: самые древние дороги в мире

В мире осталось не так много мест, где можно буквально пройти по следам древних людей и прикоснуться к истории путешествий прошлого. Рассказываем про самые старые дороги в мире.
Виктория Кораблева
Виктория Кораблева
Редактор сайта TechInsider.ru
Километры истории: самые древние дороги в мире
Geography Photos
Большинство древних дорог исчезли или были поглощены современными городами.

Риджуэй

Дорога Риджуэй находится недалеко от Оксфорда, Англия. Этому пути около 5000 лет — он является старейшей постоянно используемой дорогой в Великобритании и, возможно, во всем мире. Говорят, что писатель Толкин черпал вдохновение в древней тропе, когда писал серию книг «Властелина колец».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Риджуэй пересекает зеленые меловые холмы Южной Англии и следует естественной изогнутой линии холмов. Вдоль 140-километровой дороги повсюду видны следы деятельности древнего человека, в частности, массивные сарсеновые камни, усеивающие ландшафт и образующие таинственный круг в Эйвбери.

Вдоль дороги можно встретить Уффингтонскую белую лошадь бронзового века — 3000-летнее изображение скачущей лошади, вырезанное на меловом склоне холма вдоль дороги.  

Риджуэй, которая сейчас является национальной тропой, открытой для пеших прогулок, когда-то служила оборонительным периметром, военной дорогой для саксонских армий и животноводческой тропой, по которой в Средние века доставляли скот на рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Царское шоссе

Королевское шоссе, или Дарб ар-Расиф («мощеная дорога» в переводе с арабского), датируется как минимум восьмым веком до нашей эры и когда-то было основным торговым путем между Египтом и странами Плодородного Полумесяца, проходившим через Иорданию.

Римский император Траян проложил Королевскую дорогу в первом веке нашей эры для проезда повозок и переименовал ее в Виа Нова Траяна. На протяжении веков она служила маршрутом паломничества христиан и мусульман, посещавших святые места и совершавших хадж в Мекку. Сегодня Королевское шоссе известно в Иордании как шоссе номер 35. Это современная дорога, ведущая из столицы страны Аммана на юг к Акабе на берегу Красного моря.

Царское шоссе
Alamy Stock Photo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Великая магистраль

Великая магистраль протяженностью более 3540 километов — это легендарная магистраль, которая проходит из Афганистана в Бангладеш, пересекая сердце Индии и Пакистана. Сегодня дорога — это оживленная магистраль, но когда-то (а если точнее, в четвертом веке до нашей эры) она был частью Великого шелкового пути..

В XVI веке маршрут был значительно усовершенствован и стал известен как Шах Рах-э-Азам («Великая дорога»). Император Шер-шах Сури расширил дорогу, посадил вдоль нее тенистые фруктовые деревья и построил места отдыха под названием сараи, где путешественники могли есть и спать в безопасности и комфорте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На протяжении тысячелетий дорога способствовала не только торговле физическими товарами, но и распространению идей буддизма и ислама по всему Индийскому субконтиненту. В XIX веке британцы переименовали ее в Великую магистраль и использовали в качестве центральной артерии для укрепления колониального правления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аппиева дорога

Аппиева дорога, или Via Appia Antica, — старейшая и самая известная из мощеных римских дорог, которые когда-то соединяли обширную Римскую империю. Дорога начинается в самом центре Рима и тянется примерно 400 миль до Бриндизи на берегу Адриатического моря.

Аппиева дорога изначально строилась как военная дорога, созданная римским цензором Аппием Клавдием Цеком в 312 году до нашей эры для снабжения римских войск, сражавшихся за пределами города. В последующие столетия дорога протянулась до самого побережья и стала ключевым транспортным маршрутом для путешественников и торговцев, направлявшихся в Грецию, Египет и Малую Азию.

Чтобы облегчить путешествие, на Аппиевой дороге были установлены километровые указатели, места для отдыха и фонтанчики с водой для людей и животных.

Сегодня посетители Рима все еще могут пройти первые 16 километров Аппиевой дороги в парке Аппиа Антика и восхититься долговечностью римской инженерной мысли. Дорога была вымощена крупными булыжниками из твердой вулканической породы с мягким гравием, утрамбованным между ними в качестве цемента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аппиева дорога
GettyImages

Дорожная система инков

В 15 веке, на пике своего могущества, империя инков была крупнейшей в Северной и Южной Америке. Ключом к успеху империи была сеть дорог протяженностью 40 000 километров, которая обеспечивала быструю торговлю и коммуникации на обширной территории, простиравшейся от ее столицы Куско в Андах.

Чтобы пересечь труднопроходимую горную местность, инженеры инков построили подвесные мосты и вырубили в камне глубокие лестницы. Они также прорыли каналы, чтобы отвести воду от дороги и предотвратить эрозию.

Дорожная система инков — с ее паутинообразной сетью главных и второстепенных дорог — настолько эффективно соединяла горы, тропические леса и побережья, что объединяла миллионы людей в рамках одной культуры, экономики, религии и вооруженных сил. Сегодня туристы, отправляющиеся по захватывающей дух тропе инков в Мачу-Пикчу, пересекают участки первоначальной дорожной системы инков.