История Сентрейлии как города начинается в середине XIX века: в 1866 году он получил этот статус за счет резкого увеличения численности населения и развития инфраструктуры. Каждый житель, каких здесь в 1890-х годах числилось 2761, был другу не только соседом, но и коллегой, ведь практически все здесь занимались антрацитовой угольной промышленностью — другой работы не было. Но местные не жаловались, наоборот, любили и гордились своим городом.
Пожар под этим городом-призраком бушует уже 60 лет и не собирается тухнуть: Сайлент Хилл в реальной жизни

А затем расцвет города начал сменяться постепенным упадком. Первая мировая война, Великая депрессия, Вторая мировая война привели к тому, что работать на шахтах осталось просто некому. Большинство угольных компаний обанкротилось и закрыло свои шахты, в городе стали орудовать нелегальные добытчики, а борьба с ними привела к обрушению нескольких шахты.
Но подвели черту в истории Сентрейлии события 1960-х годов.
Пожар в Сентрейлии
В мае 1962 года городской совет города собрался для обсуждения острого вопроса — что делать со свалкой. Ранее в этом году в Сентрейлии был вырыт котлован глубиной 15 метров и площадью примерно в половину футбольного поля, чтобы решить проблему незаконных свалок в городе, и собран весь мусор сюда. Однако очень быстро котлован оказался переполненным и требовал постоянной чистки.
На собрании члены совета предложили, казалось бы, очевидное решение: сжечь весь мусор. К процессу подготовились тщательно: пожарные выстелили яму негорючим материалом, чтобы сдержать огонь, подготовили воду, чтобы после прогорания залить оставшийся пепел. Но никто не учел тот момент, что под свалкой расположен целый лабиринт старых угольных шахт.

После того как оставшиеся в котловане угли залили водой, местные жители (которых к тому времени осталось уже около 1800) продолжили жить обычной жизнью, а через два дня вновь заметили пламя. Через неделю — еще одно.
В ходе раследования на дне мусорной ямы была обнаружена дыра шириной более 4 метров и глубой несколько метров, которую пожарные не заметили под завалами мусора и не заполнили огнеупорным материалом. И вела она прямо в угольные шахты.
«Вечный» пожар
На протяжении 20 лет различные государственные учреждения пытались потушить огонь — всего на борьбу с ним было потрачено более 7 миллионов долларов. Шахты закрывали, заполняли негорючим пеплом, песком и щебнем, вырывали траншеи, чтобы добраться до очага возгорания и потушить его... Но, увы, ничего не помогало. Из-под земли как валил дым, так и валит.

В конце концов все финансирование закончилось, попытки потушить огонь были прекращены. Федеральное правительство выделило 42 миллиона долларов теперь уже на снос зданий в городе и переселение жителей. Даже почтовый индекс был аннулирован, лишь бы заставить местных переехать из опасного района.
Население и маршрут 61
Вот только покидать родные дома мало кто спешил. К 1980-м годам население города все еще составляло около 1000 человек. Постепенно они привыкли к запаху к гари, к тому, что земля под ногами буквально проседает и в любой момент может привести к разрушению домов, дорог и железнодорожных путей.
Но радикальные меры правительства заставляли многих уехать из зоны отчуждения: в 1990-х годах в Сентрейлии осталось всего 63 человека, к 2000-м годам их осталось 30, а в 2020 году на территории проживали всего пять человек, среди них один несовершеннолетний.
Сегодня Сентрейлия является скорее туристическим местом: сюда приезжают те, кто хочет увидеть, как клубы ядовитого дыма поднимаются из-под земли. А еще любители уличного искусства, поскольку главное шоссе, проходящее через город и перекрытое в 1990-х годах, — маршрут 61 — превратился в полотно для граффитистов и художников.

Теперь маршрут 61 получил народное название «шоссе граффити».
