Башня из арматуры и суперпрочное дерево: самые впечатляющие открытия и изобретения

Иногда кажется, что уже все придумали и открыли. Но ученые всегда находят, что изобрести и изучить. В нашем техпараде — возможно ли пройти на высоте 4255 м по канату без страховки, сколько Ferrari 296 GTB может проехать на чистом электричестве и как пройдет миссия по доставке марсианского вещества на Землю.
Редакция сайта
Редакция сайта
Башня из арматуры и суперпрочное дерево: самые впечатляющие открытия и изобретения
Freepik

Воздушная акробатика

Рекорд, о существовании которого мы не подозревали, обновил недавно французский экстремальщик Жюльен Ру: он прошел 19 м по канату, растянутому между воздушными шарами на высоте 4255 м, после чего спустился на землю на парашюте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
человек ходит по канату между воздушными шарами
Julien Roux, OUT STUDI

Подобные демонстрации без страховки проходили и раньше, но всегда оставались крайне опасными: не далее как в 2016 году одна из таких попыток закончилась смертельным исходом. Однако на сей раз все обошлось благополучно, несмотря на вдвое большую, чем прежде, высоту, холод (температура воздуха на уровне -14 °C) и сильный, хотя и стабильный ветер

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бендер

Сгибать и скручивать, соединять и сваривать стальную арматуру способны роботы, разработанные швейцарской компанией MESH. И делают они это куда быстрее и точнее, чем человек, придавая ей самые сложные формы, которые затем можно заполнить бетоном, щебенкой, камнем или оставить так.

«В норме архитекторы не имеют дела с арматурой. Теперь же они могут учитывать и использовать ее, напрямую задавая основу конструкции»
один из основателей стартапа
робот в башне из арматуры
Girts Apskalns/ETH Zurich
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой метод, в частности, уже опробован при возведении Tor Alva, 30-метровой — самой высокой на сегодня — башни, созданной с помощью 3D-печати (мы писали о ней в прошлогоднем майском номере). А пока технология собирает посетителей Венецианской биеннале, демонстрируя новые перспективы в строительстве и архитектуре

MESH уже получил контракт на участие в прокладке второй нитки Готардского автомобильного тоннеля, одного из самых длинных в мире, в швейцарских Альпах.
Tor Alva, башня из арматуры
Girts Apskalns/ETH Zurich
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибридный адреналин

Ferrari впервые с 1974 года вернулась к V6, но продемонстрировала технологический прорыв — подзаряжаемый гибрид с трехлитровым «турбо» и электромотором пиковой мощностью 830 л. с.

Разгон до 100 км/ч — 2,9 с, до 200 — 7, 3 с! При этом Ferrari 296 GTB может проехать 25 км на чистом электричестве — фантастика для суперкара. У автомобиля новая тормозная система «по проводам» и новая система АБС: с 200 км/ч Ferrari 296 GTB останавливается всего за 107 м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электроника проникла и в рулевой механизм: специальный электромотор регулирует усилие на руле. Практически все кнопки управления сенсорные, за исключением фирменного переключателя режимов езды на руле — он механический. Режимов четыре: eDrive, Hybrid, Performance, Qualify.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ferrari 296 GTB
Shutterstock.com

Двигатель V6 разрабатывался компанией с нуля, сейчас такой подход — редкость. Два турбокомпрессора установлены в развале алюминиевого блока цилиндров, а сам двигатель выдает 663 л. с. — компания утверждает, что у автомобиля рекордная удельная мощность для серийных машин. А развал цилиндров в 120 градусов позволяет понизить центр тяжести на 5 см по сравнению с классическим V8.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Турбина с электронным управлением раскручивается до 180 тысяч об/мин, а выхлопная система рассекает звук на высоких оборотах, имитируя рев V12. В салоне — тишина при движении на электротяге, но стоит вдавить педаль в пол — и за спиной взрывается вулкан. И при всем этом Ferrari 296 GTB — одна из красивейших машин на планете.

Супердерево

Получать древесину прочнее стали научились в американском стартапе InventWood и собираются запустить инновационный материал в массовое производство. Сама технология «уплотнения» появилась еще в 2018 году — с ее помощью древесина делается не только прочнее, но и гораздо устойчивее к воздействию огня, непогоды и вредителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
дерево не горит, огонь
InventWood
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для этого из дерева с помощью растворителей частично удаляют лигнин и гемицеллюлозу, а затем спрессовывают при высокой температуре. В последние годы такой подход удалось масштабировать для применения в промышленности. InventWood уже получил инвестиции на строительство первой фабрики и планирует к концу года начать продажи нового материала.

Алая карта

«Неразделимые изогении» — изображение, победившее в конкурсе Швейцарского национального научного фонда (SNSF) в категории «Объект исследования». На иллюстрации показаны суперсингулярные изогении — эллиптические кривые, которые используются, в частности, в криптографии. Визуализировать их сложно, поскольку такие функции довольно абстрактны. Тем не менее подобные изображения дают важную информацию о свойствах изогений. Например, число завихрений соответствует количеству их полюсов и нулей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Неразделимые изогении» — изображение, победившее в конкурсе Швейцарского национального научного фонда
Ryan Rueger/SNSF

Обратный курс

Корпорация Northrop Grumman провела испытания твердотопливного двигателя, который будет использоваться в запланированной миссии по доставке марсианского вещества на Землю. Первый этап программы реализуется уже давно: марсоход Perseverance активно отбирает пробы, помещает их в герметичные емкости и оставляет для следующих машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
схема аппарата MAV (Mars Ascent Vehicle)
Редакция Techinsider.ru

В будущем эти образцы будут перенесены в аппарат MAV (Mars Ascent Vehicle) — первую в истории ракету, которой предстоит стартовать с другой планеты с помощью того самого двигателя Northrop Grumman. Устройство состоит из двух ступеней длиной примерно 3 м и массой около 450 кг. Задача системы — ускорить MAV до 4 км/с, чтобы аппарат с образцами достиг марсианской орбиты, а затем отправился к Земле.