Рекорд, о существовании которого мы не подозревали, обновил недавно французский экстремальщик Жюльен Ру: он прошел 19 м по канату, растянутому между воздушными шарами на высоте 4255 м, после чего спустился на землю на парашюте.
Башня из арматуры и суперпрочное дерево: самые впечатляющие открытия и изобретения

Воздушная акробатика

Подобные демонстрации без страховки проходили и раньше, но всегда оставались крайне опасными: не далее как в 2016 году одна из таких попыток закончилась смертельным исходом. Однако на сей раз все обошлось благополучно, несмотря на вдвое большую, чем прежде, высоту, холод (температура воздуха на уровне -14 °C) и сильный, хотя и стабильный ветер
Бендер
Сгибать и скручивать, соединять и сваривать стальную арматуру способны роботы, разработанные швейцарской компанией MESH. И делают они это куда быстрее и точнее, чем человек, придавая ей самые сложные формы, которые затем можно заполнить бетоном, щебенкой, камнем или оставить так.

Такой метод, в частности, уже опробован при возведении Tor Alva, 30-метровой — самой высокой на сегодня — башни, созданной с помощью 3D-печати (мы писали о ней в прошлогоднем майском номере). А пока технология собирает посетителей Венецианской биеннале, демонстрируя новые перспективы в строительстве и архитектуре

Гибридный адреналин
Разгон до 100 км/ч — 2,9 с, до 200 — 7, 3 с! При этом Ferrari 296 GTB может проехать 25 км на чистом электричестве — фантастика для суперкара. У автомобиля новая тормозная система «по проводам» и новая система АБС: с 200 км/ч Ferrari 296 GTB останавливается всего за 107 м.
Электроника проникла и в рулевой механизм: специальный электромотор регулирует усилие на руле. Практически все кнопки управления сенсорные, за исключением фирменного переключателя режимов езды на руле — он механический. Режимов четыре: eDrive, Hybrid, Performance, Qualify.

Двигатель V6 разрабатывался компанией с нуля, сейчас такой подход — редкость. Два турбокомпрессора установлены в развале алюминиевого блока цилиндров, а сам двигатель выдает 663 л. с. — компания утверждает, что у автомобиля рекордная удельная мощность для серийных машин. А развал цилиндров в 120 градусов позволяет понизить центр тяжести на 5 см по сравнению с классическим V8.
Турбина с электронным управлением раскручивается до 180 тысяч об/мин, а выхлопная система рассекает звук на высоких оборотах, имитируя рев V12. В салоне — тишина при движении на электротяге, но стоит вдавить педаль в пол — и за спиной взрывается вулкан. И при всем этом Ferrari 296 GTB — одна из красивейших машин на планете.
Супердерево
Получать древесину прочнее стали научились в американском стартапе InventWood и собираются запустить инновационный материал в массовое производство. Сама технология «уплотнения» появилась еще в 2018 году — с ее помощью древесина делается не только прочнее, но и гораздо устойчивее к воздействию огня, непогоды и вредителей.

Для этого из дерева с помощью растворителей частично удаляют лигнин и гемицеллюлозу, а затем спрессовывают при высокой температуре. В последние годы такой подход удалось масштабировать для применения в промышленности. InventWood уже получил инвестиции на строительство первой фабрики и планирует к концу года начать продажи нового материала.
Алая карта
«Неразделимые изогении» — изображение, победившее в конкурсе Швейцарского национального научного фонда (SNSF) в категории «Объект исследования». На иллюстрации показаны суперсингулярные изогении — эллиптические кривые, которые используются, в частности, в криптографии. Визуализировать их сложно, поскольку такие функции довольно абстрактны. Тем не менее подобные изображения дают важную информацию о свойствах изогений. Например, число завихрений соответствует количеству их полюсов и нулей.

Обратный курс
Корпорация Northrop Grumman провела испытания твердотопливного двигателя, который будет использоваться в запланированной миссии по доставке марсианского вещества на Землю. Первый этап программы реализуется уже давно: марсоход Perseverance активно отбирает пробы, помещает их в герметичные емкости и оставляет для следующих машин.

В будущем эти образцы будут перенесены в аппарат MAV (Mars Ascent Vehicle) — первую в истории ракету, которой предстоит стартовать с другой планеты с помощью того самого двигателя Northrop Grumman. Устройство состоит из двух ступеней длиной примерно 3 м и массой около 450 кг. Задача системы — ускорить MAV до 4 км/с, чтобы аппарат с образцами достиг марсианской орбиты, а затем отправился к Земле.
