Как впечатлить гостей вином и не потратить много денег: лайфхак от ученых

Если вы хотите угостить друзей или свою половинку дорогим вином, а денег совсем нет, просто соврите им о цене напитка. Ученые доказали, что такой не очень честный «лайфхак» может убедить вашего гостя, что вы потратили на напиток целое состояние!
Как впечатлить гостей вином и не потратить много денег: лайфхак от ученых
Unsplash

Скупой, может быть, и платит дважды, но хитрый...

По мнению группы экспертов из Базельского университета в Швейцарии, дешевое вино воспринимается более «дорогим и утонченным», когда нам говорят, что оно дорогое. Для того чтобы прийти к таким выводам, ученые провели несколько экспериментов с тремя итальянскими красными винами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все три напитка были разлиты в 2013 году. Самый бюджетный под кодовым названием «вино A» (Montepulciano d'Abruzzo) стоил около 9€, «вино B» (Tenuta Argentiera Villa Donoratico Bolgheri) имело ценник в 29€, а «вино С» (Toscana IGT, 2013, Saffredi, Fattoria Le Pupille), которое считается по-настоящему выдающимся, оценивалось в 58€.

Авторы работы привлекли к эксперименту 140 добровольцев, которые не были профессиональными сомелье. Для дегустации каждому человеку дали шесть разных бокалов, в которых было по 10 мл вина. Первые три не были подписаны, а на оставшихся был указан неверный ценник. Участники должны были оценить вино в каждом бокале по «приятности» и «интенсивности вкуса» по шкале от одного до шести.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забавно, но показатель «приятности» вин А, В, С не отличался в бокалах без цены, то есть, когда люди не знали о стоимости, они не ощущали особой разницы во вкусе. Однако выпивая вино А с указанной завышенной ценой, люди сразу говорили о том, что этот напиток «самый приятный»! Когда специалисты разливали дорогое вино в бокал с низким ценником, никакой реакции не последовало. Участники не замечали, что напиток «слишком хорош для 9€».

Ученые резюмируют, что искажение цены может сделать вкус дешевого вина более приятным, чем, вероятно, уже давно пользуются маркетологи. «Винные компании умны», — сказал Йенс Гааб, исследователь из Базельского университета. «Они знают, что хорошее и вкусное вино стоит дорого, поэтому они поднимают цены».

Sadko Novgorodsky
Sadko Novgorodsky 30 Марта 2021, 14:58
Чтобы ответить на вопрос поставленный в статье - Как впечатлить гостей вином и не разориться: инструкция от ученых не надо врать и даже более того не стоит этого делать - окажетесь в очень глупом положении вас будут считать за идиота который переплатил за 3х евровое вино или вруном который хочет обмануть своих же друзей. читайте мой винный канал в Телеграме t.me/everydaywine честные и непредвзятые отзывы про вино от ненангажированного любителя вина фокусируюсь на русских винах но пробую многое из импортного. читайте, пейте и делитесь своим опытом!