РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будет, если залить в автомобиль «неправильный» бензин

Если в двух словах — нет абсолютно никаких поводов для паники со стороны водителя.
Что будет, если залить в автомобиль «неправильный» бензин

Залить в бак бензинового автомобиля топливо сорта АИ-95 вместо АИ-92 и даже наоборот — не повод для волнений. Машина спокойно справится с такой ситуацией.

Каждый владелец автомобиля прекрасно знает, какой бензин (если речь идёт о машинах с бензиновыми двигателями) ему нужен на АЗС. Эта информация указана и в руководстве по эксплуатации автомобиля, а зачастую дублируется ещё и в виде наклейки на внутренней стороне лючка бензобака.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для большинства современных автомобилей заявлены «сорта» бензина АИ-92 и АИ-95, но это лишь тот минимум, который допустим для машины. Проще говоря, для конкретного автомобиля производитель устанавливает наиболее подходящее по октановому числу топливо, но и на другом сорте бензина мотор будет работать без проблем. Таким образом, можно в машину, сертифицированную минимум под АИ-95 заливать АИ-98, а в бак автомобиля, рассчитывающего на потребление АИ-92 допускается заливать АИ-95. 

То есть, никаких сложностей не возникнет, кроме дополнительных финансовых затрат, поскольку бензин с более высоким октановым числом стоит дороже, если идти «на повышение» и заливать в бак топливо не ниже допустимого. Даже если случилось так, что вместо минимального для своей машины АИ-95 вы залили АИ-92, то также ничего страшного не произойдёт.

Возможна потеря в мощности или повышение расхода, но никакой фатальной проблемы с неподходящим бензином не возникнет. Современные моторы достаточно умны, чтобы подстраиваться под бензин с разным октановым числом, избегая детонации, поэтому можно без опасений отъездить на условно «неправильном» для вашего автомобиля бензине, чтобы потом заправить привычный сорт и не знать никаких проблем. Главное, не залить в бензиновый автомобиль дизельное топливо и наоборот — это уже будет самая настоящая головная боль.

Igor0261
Igor0261 20 Июня 2021, 19:17
Я понимаю, что качество топлива может быть неидеальным... Но я думал что нам сейчас расскажут в каком диапазоне оно может отличаться и к каким последствиям это может привести. К примеру: Высокооктановое топливо горит медленнее чем низкооктановое. Чем больше давление,тем выше температура и топливная смесь горит быстрее Если октанового числа сильно не хватает, то топливная смесь взрывается и создает чрезмерные нагрузки на КШМ... что чревато механическими поломками. Если же топливная смесь горит медленно то на высоких оборотах оно не успевает догореть и пламя выплескивается в выхлопную систему, горят клапана, лямбда зонды, катализаторы... и сами трубы.... и это конечно сильно снижает КПД. Оба случая особо опасны на высоких оборотах. То есть если топливо не совсем то, то на малых оборотах вы можете и ни чего не почувствовать. На современных моторах привод клапанов может иметь фазовращатели. Меняя угол вала можно уменьшать наполнение цилиндров, а следовательно и давление. Двигатель делается на большее сжатие, но потом система ограничивает наполнение до оптимального... так достигается максимальный КПД... но и тут диапазон регулирования не бесконечен. То ли дело дизель!!!! У дизеля в цилиндры поступает воздух без топлива, а топливо впрыскивается в уже сжатый в цилиндре воздух. Но на смешивание тратится дополнительное время и дизель не может быть таким же оборотистым как ОТТОмотор
Загрузка статьи...