Уникальная оптическая иллюзия, созданная учеными: ваш мозг увидит мерцающие лучи

Необычный тип оптической иллюзии под названием «Мерцающая вспышка звездообразования» заставляет людей видеть яркие лучи, которых на самом деле нет.
Courtesy of Michael Karlovich, Recursia LLC

Создатели называют эту иллюзию «Мерцающей вспышкой звездообразования»

Состоящая из нескольких звездообразных многоугольников-венков, иллюзия заставляет зрителя видеть мерцающие лучи, исходящие из центра изображения.

Согласно описанию иллюзии, опубликованной в журнале i-Perception, появление этих мимолетных ярких линий связано с взаимодействием между центральным и периферийным зрением. По словам авторов исследования, точки, в которых пересекаются линии венков, кажутся более тонкими и ярко выраженными. Периферийному зрению не хватает разрешения, чтобы понять, что на самом деле это не так. Поэтому мозг воспринимает эти точки пересечения как «яркие пятна», а так как точки каждого венка накладываются друг на друга, то мозг заполняет пробелы и рисует яркие линии, соединяющие их.

Однако фовеальное (центральное) зрение достаточно острое, чтобы распознать, что точки пересечения – не ярче, чем все остальное изображение. В результате фовеальное и периферийное зрение вступают в конфликт, посылая мозгу противоречивые сигналы. Именно поэтому сбитый с толку мозг делает линии на изображении мерцающими.

«Как и другие иллюзии, мерцающая вспышка звездообразования может гипотетически использоваться в качестве стимула в будущих исследованиях познания и зрения», – заключают исследователи.

Ранее ученые создали оптическую иллюзию, которая показывает, как депрессия изменяет физическое восприятие мира. Подробнее об этом в нашем материале.