В течение 10 лет таинственная фигура в плаще и старом противогазе, получившая прозвище Ле Лойон (Le Loyon), ходила по одной и той же проселочной тропе у леса в швейцарском городке Моль. Однако СМИ обратили внимание на этого человека только в 2013 году: тогда фотограф-любитель отправил снимок Ле Лойона на швейцарский новостной сайт Le Matin. Фотограф якобы оказался в десятке метров от Ле Лойона, который в ответ ненадолго оглянулся, отвернулся и молча пошел дальше.
Ле Лойон: история загадочной фигуры в противогазе и плаще из швейцарского леса

На протяжении 10 лет местные жители крошечного городка в Швейцарии встречали загадочную фигуру в старом противогазе и военной накидке на одной и той же проселочной дороге

Естественно, местные жители и любители паранормального выдвинули совершенно разные (и порой безумные) теории об истинной природе Ле Лойона. Некоторые утверждали, что это на самом деле психически неуравновешенная женщина, которая бродит по лесу в поисках утешения. Другие говорили, что это уродливый мужчина, отчаянно пытающийся скрыть свой пугающий вид, надев по какой-то причине еще более пугающую одежду. Ходили слухи о криптозоологии, пришельцах, секретном военном десанте, призраках и так далее. История набирала обороты и уже была в двух шагах от того, чтобы превратиться в настоящую охоту на монстров с вилами и факелами, но сам Ле Лойон поставил в ней точку.
Всего через несколько месяцев после того, как история начала распространяться, под деревом в лесу нашли плащ и противогаз, а также записку. В записке говорилось: «Риск Зверю быть пойманным стал слишком велик. И лучше он выберет добровольный уход из жизни, чем будет предметом охоты».

Сверхъестественно? Не очень. Далее в записке объяснялось, что прогулки в странном наряде – это «терапия счастья». Ле Лойон, что особенно важно, обвинял людей в непонимании работ Захера-Мазоха.
Леопольд фон Захер-Мазох– австрийский писатель, благодаря которому появился термин мазохизм. Вероятно, Ле Лойон был не пришельцем или «местным йети», а безобидным мазохистом, занимающимся своими делами в лесу на природе.