История о том, как Coca-Cola разработала торговый автомат, который автоматически поднимал цены в жаркий день

С повышением спроса повышаются и цены на некоторые товары: авиабилеты или билеты на поезд в летние дни, овощи и фрукты в зимнее время и в неурожайные годы, а также видеокарты и процессоры на фоне всеобщего желания майнить криптовалюту. Той же логике следовала и Coca-Cola, когда решила повышать цены на напиток в жаркие дни.
История о том, как Coca-Cola разработала торговый автомат, который автоматически поднимал цены в жаркий день
Изображение Ernesto Rodriguez с сайта Pixabay

Coca-Cola придумала торговый автомат, повышающий стоимость напитка в жаркие летние дни. Естественно, никому это не понравилось

В 1999 году Coca-Cola разработала торговый автомат, который регулировал цены на напиток в зависимости от температуры на улице: в жаркие летние дни кола становилась дороже. Дуглас Айвестер, тогдашний генеральный директор Coca-Cola, публично говорил о «применении закона о спросе и предложении», которые работал бы и раньше, если бы кто-то додумался устанавливать термометры в торговые автоматы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Айвестер утверждал, что это «справедливый поступок»: «Я думаю, что было бы справедливо поднять цены на газировку в такой летний день, как сегодня. Торговые автоматы могут быть оснащены термометрами, и когда спрос на холодную газировку будет расти вместе с температурой, цена тоже вырастет».

Торговые автоматы с меняющейся ценой, несмотря на то, что так и не появился на рынке, оказались одним из худших маркетинговых моментов компании. СМИ и фанаты газированного напитка пришли в ярость. Они забрасывали Coca-Cola гневными письмами, осуждали эту идею в интернете и даже обратились за комментариями к Pepsi.

Представитель Pepsi Джефф Браун ответил: «Мы считаем, что машины, повышающие цены в жаркую погоду, эксплуатируют потребителей, живущих в теплом климате. В Pepsi мы сосредоточены на инновациях, которые облегчают потребителям покупку безалкогольных напитков, а не усложняют им задачу»

Coca-Cola быстро среагировала и отказалась от проекта. Представители компании заявили, что Айвестер рассуждал о нововведении «чисто гипотетически» и никаких планов по созданию таких торговых автоматов у них нет. Они также добавили, что Coca-Cola на самом деле искала способ, чтобы торговые автоматы могли снижать цену напитка, а не повышать ее.

Больше компания не воспоминала об этой инновации.