«Кошечка»: посмотрите на первую компьютерную анимацию, созданную советскими математиками

Современный кинематограф часто стремится удивить зрителя не сюжетом, а компьютерной анимацией, которая может заставить поверить в настоящие чудеса! Безусловно, сегодня технических возможности и компьютерные мощности позволяют дизайнерам создавать целые миры. А как выглядела первая компьютерная анимация?
«Кошечка»: посмотрите на первую компьютерную анимацию, созданную советскими математиками
Unsplash

Даже сегодня нельзя не признать, что кошка двигается удивительно плавно и естественно!

Фильм «Кошечка», созданный в 1968 году советскими математиками, считается первой компьютерной симуляцией живого существа.

Нажми и смотри

Кадры этой анимации создавались с помощью печати символов БЭСМ-4 (электронная вычислительная машина) на бумаге при использовании алфавитно-цифрового печатающего устройства.

А сами движения кошки моделировались системой дифференциальных уравнений второго порядка. Интересно, что математики долго не могли добиться выполнения определенных движений от кошки, поэтому в основу уравнений легли собственные движения ученых, которые ходили друг перед другом на четвереньках.

Безусловно, что эту анимацию невозможно сравнить с нынешними работами, но даже спустя 50 лет эта кошка все еще выглядит очень впечатляюще! Она плавно движется, ее шаги очень мягкие.