Вот что стоит знать врачам при общении с пациентами: есть одна проблема

Исследователи обнаружили, что часто существует серьезный разрыв между медицинским языком врачей и пониманием простых людей.Что же делать с этим?
Вот что стоит знать врачам при общении с пациентами: есть одна проблема
unsplash.com
А у вас случались недопонимания с докторами? Расскажите в комментариях!

Ученые Медицинской школы Университета Миннесоты, США, обнаружили, что часто существует разрыв между языком врачей и пониманием пациентов. Это - использование запутанной терминологии в попытке нормальной коммуникации — известно как «забвение жаргона» (jargon oblivion). Результаты нового исследования показали, что некоторые распространенные фразы неправильно понимаются в медицинских учреждениях и часто могут быть истолкованы совершенно противоположным образом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Очевидно, врачам легче объясниться друг с другом, нежели чем с пациентами /
Очевидно, врачам легче объясниться друг с другом, нежели чем с пациентами /
unsplash.com

Проблемы общения

«Если общение врача с пациентами не понимается, его план медицинского обслуживания не имеет смысла», — говорит Майкл Питт, доктор медицинских наук, педиатр в M Health Fairview. «С помощью нашего исследования мы стремимся показать медицинским работникам, как и нам самим, сколько с пациентами используется фраз, которые [в итоге] неправильно поняты». На Ярмарке штата Миннесота в 2021 году было опрошено более 200 взрослых. Каждому участнику озвучили 13 фраз, которые можно услышать во время визита к врачу, затем людей спросили, что, по их мнению, фраза означает. Результаты показали:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • В то время как 96% участников поняли, что отрицательные результаты скрининга рака означают, что у них нет рака, только 67% правильно поняли, что наличие «положительных» лимфатических узлов — плохая новость;
  • 21% участников сочли фразу «ваша опухоль прогрессирует» хорошей новостью, вероятно, потому, что прогресс имеет положительный оттенок;
  • 79% участников считали: если врач сказал, что их рентгеновский снимок был «впечатляющим», это считалось хорошей новостью, но «впечатляющий» обычно означает, что врач беспокоится о результатах;
  • 2% пациентов правильно поняли, что имелось в виду, когда врач беспокоился о наличии у них «скрытой инфекции».
Кого нужно больше образовывать — врачей или пациентов? Пишите в комментариях! /
Кого нужно больше образовывать — врачей или пациентов? Пишите в комментариях! /
unsplash.com

Врачи и пациенты

Зная фразы, которые часто понимаются неправильно, поставщики медицинских услуг могут расширить определения жаргона и тем начать работу над улучшением своей коммуникации с пациентами. Исследовательская группа американских ученых планирует продолжить изучение стратегий выявления и устранения профессионального жаргона, чтобы улучшить общение между пациентами и их лечащими врачами.