Правила на борту: почему первый и второй пилот никогда не едят одинаковую пищу

От самочувствия пилотов зависит безопасность пассажиров. Поэтому жизнь пилотов коммерческих авиалиний не подчиняется законам простых смертных.
Правила на борту: почему первый и второй пилот никогда не едят одинаковую пищу
PxHere
Запрет командиру экипажа и второму пилоту есть одну и ту же пищу на работе — одно из таких правил.

Таким образом, пищевое отравление не случится одновременно с обоими пилотами, объясняет портал «Путешествия и отдых» (Travel + Leisure).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Насколько это обязательно? По нашим данным, регулирующие органы разных стран такого требования к пилотам не предъявляют.

Однако большинство авиакомпаний имеют собственные правила на этот счет, более строгие, чем международное законодательство. Пилоты не только не должны питаться одинаково: им рекомендуется избегать рисковых продуктов, таких как сырая рыба, до и во время полета.

Побаловаться суши за штурвалом не получится.
Побаловаться суши за штурвалом не получится.
Photo by Vinicius Benedit on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меню по старшинству

В интервью CNN капитан китайской авиакомпании рассказал, что капитан обычно получает еду первого, а второй пилот бизнес-класса.

В других компаниях действует джентльменское правило: командир позволяет второму пилоту выбрать еду первым, подчеркивая равенство всех членов команды перед лицом стихии.

Пищевые отравления на борту редки

Тем не менее, такие случаи бывают. В 1982 году из-за некачественного пудинга 10 членов экипажа, включая пилота, второго пилота и бортинженера, пострадали во время рейса Бостон-Лиссабон. Экипаж смог развернуться и благополучно приземлиться в Бостоне. В 2010 году два британских пилота также почувствовали пищевое отравление во время рейса. И в тот раз обошлось без серьезных последствий.