Почему задние колеса тракторов больше передних?

Этот факт ведь вызывал у вас недоумение, признайтесь. Но находили ли вы ответ, даже если задумывались об этом? Предлагаем вам хорошенько подумать и узнать ответ на этот вопрос.
Почему задние колеса тракторов больше передних?
Вопрос на логику... Точно справитесь?
ВОПРОС 1 ИЗ 1
Почему задние колеса трактора намного больше передних?
Владимир Львов
Владимир Львов 20 Января 2022, 12:39
Привод на небольшие передние колеса - это просто дополнение к приводу задних колес. Ведущему переднему колесу легче "взобраться" на небольшое препятствие и таким образом улучшается проходимость. А большие задние колеса полноприводного трактора обеспечивают большое тяговое усилие (см. комментарии ниже). К тому же небольшим передним колесом можно рулить. Большое переднее колесо невозможно повернуть вокруг вертикальной оси, оно будет упираться в корпус трактора. В случае больших передних и задних колес используется шарнирная схема рамы трактора. Как например у трактора Кировец.
Андрей Кондратьев
Андрей Кондратьев 19 Января 2022, 22:50
Ну а как быть с полноприводным тракторами? Почему у них задние колеса больше?
Владимир Львов
Владимир Львов 20 Января 2022, 11:46
А большие задние колеса обеспечивают большое тяговое усилие (см. комментарии ниже).
Владимир Львов
Владимир Львов 20 Января 2022, 11:42
Если у трактора передние колеса небольшие, то привод на них - это просто дополнение к приводу задних колес. Привод на небольшие передние колеса позволяет им легче "взобраться" на небольшое препятствие и таким образом улучшить проходимость. К тому же небольшими передними колесами можно рулить. Большое переднее колесо невозможно повернуть вокруг вертикальной оси, оно будет упираться в корпус трактора. В случае больших передних и задних колес используется шарнирная схема рамы трактора, как например у Кировца.
Ян Горев
Ян Горев 18 Января 2022, 14:40
Есть у тяговых тракторов очень хитрая задняя подвеска а в ней хитрое устройство: механический догружатель. Остальное, кому интересно, можно найти в интернете
Borys Rabinovych
Borys Rabinovych 17 Января 2022, 20:04
Крутящий момент зависит только от мощности и оборотов вала. (Мкр=N/n) Чем больше диаметр колеса - тем меньше удельное давление на грунт и усилие перекатывания. Маленькие передние - их можно повернуть на больший угол. Полагаю, что и есть причина.
Morozov Alexey
Morozov Alexey 17 Января 2022, 12:37
А когда будут вопросы что слаще: 1-сахар, 2 п соль, 3 - горчица?
Andy Malenko
Andy Malenko 17 Января 2022, 08:36
В я думвл, чтобы из тоямытоканавы успешно выезжать
Владимир Львов
Владимир Львов 17 Января 2022, 00:03
Ни один из предложенных вариантов ответа не верен. См. комментарии ниже.
Владимир Львов
Владимир Львов 16 Января 2022, 23:47
В дополнение к предыдущему комментарию - большой диаметр ( а точнее радиус) колеса позволяет именно уменьшить крутящий момент, имея при этом большое тяговое усилие (это опять о законе рычага). А уменьшенный крутящий момент и позволяет не проскальзывать колесу на грунте.
Владимир Львов
Владимир Львов 16 Января 2022, 22:54
Насчет пятна контакта - ерунда. Можно сделать большое пятно контакта и на колесе небольшого диаметра. Это мало что даст. Есть трактора и с одинаковыми размерами передних и задних колес. Проходимость тоже ни при чем. Передние колеса у трактора расположены на высоких стойках и дорожный просвет у них не меньше, чем у задних. Причина совсем другая. Все дело в том, что задача трактора - тянуть груз (плуг, борону, телегу и пр.), и, что очень важно, тянуть этот груз на слабом грунте. А именно - на земле, пахоте, глине, стерне и т.п. А колесо большого диаметра при слабом усилии в точке сцепления с грунтом дает больше силу на оси этого колеса. То есть на крюке (или тяговом устройстве). Простой закон рычага. То есть большое ведущее колесо обеспечит нужную силу тяги и при этом не будет проскальзывать на грунте. Но должен сказать, что на мой вопрос "Почему у трактора Беларусь задние колеса большие?" даже профессиональные физики в большинстве случаев не могли аргументированно ответить. То есть ответы про проходимость были, но эта причина легко опровергалась. Просто при ответе на такой вопрос надо в первую очередь вспомнить о главном назначении трактора - его задача тянуть груз в условиях слабого грунта. Или толкать, что то же самое.
Владимир Львов
Владимир Львов 16 Января 2022, 22:35
Насчет пятна контакта - ерунда. Можно сделать большое пятно контакта и на колесе небольшого диаметра. Это мало что даст. Есть трактора и с одинаковыми размерами передних и задних колес. Проходимость тоже ни при чем. Передние колеса у трактора расположены на высоких стойках и дорожный просвет у них не меньше, чем у задних. Причина совсем другая. Все дело в том, что задача трактора - тянуть груз (плуг, борону, телегу и пр.), и, что очень важно, тянуть этот груз на слабом грунте. А именно - на земле, пахоте, глине, стерне и т.п. А колесо большого диаметра при слабом усилии в точке сцепления с грунтом дает больше силу на оси этого колеса. То есть на крюке (или тяговом устройстве). Простой закон рычага. То есть большое ведущее колесо обеспечит нужную силу тяги и при этом не будет проскальзывать на грунте. Но должен сказать, что на мой вопрос "Почему у трактора Беларусь задние колеса большие?" даже профессиональные физики в 95% процентов случаев не могли аргументированно ответить. То есть ответы про проходимость были, но эта причина легко опровергалась. Просто при ответе на такой вопрос надо в первую очередь вспомнить о главном назначении трактора - его задача тянуть груз в условиях слабого грунта. Или толкать, что то же самое.
Людмила Зотеева
Людмила Зотеева 15 Января 2022, 06:46
Крутящий момент не зависит от радиуса, а усилие тем меньше чем больше радиус,