Ученые узнали, почему у женщин больше домашних обязанностей, чем у мужчин

Когда дело доходит до грязных кухонных столешниц, неубранных кроватей и грязного белья, может показаться, что мужчины не замечают эти вещи в доме. Увы, но статистика показывает, что женщины чаще выполняют работу по дому, даже если делят обязанности поровну на словах. Ученые наконец-то смогли понять, почему так происходит!
Ученые узнали, почему у женщин больше домашних обязанностей, чем у мужчин
Unsplash

Вы можете делить обязанности поровну, однако на подсознательном уровне женщины будет видеть больше «задач» там, где мужчины просто «слепы»

Эксперты из Кембриджского университета предположили, что мужчины и женщины видят разные «возможности для действий», находясь дома. Авторы отметили, что эта точка зрения, называемая «теорией возможности» (affordance theory), может дать объяснение тому, почему – во многих случаях – женщины берут на себя больше работы по дому и уходу за детьми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Женщины против мужчин

Авторы работы пишут: «Когда женщина входит в кухню, она видит посуду, которую нужно вымыть, пол, который нужно подмести, холодильник, который нужно пополнить, столешницу, которую нужно вытереть, мусорное ведро, которое нужно вынести, переспелые бананы, которые нужно как-то утилизировать. Мужчина, конечно, видит, что в раковине есть посуда, что бананы скорее коричневые, чем желтые, или что холодильник пуст. Но эти предметы не "притягивают" его — они не представляют соответствующую задачу, которую необходимо выполнить».

Почему женщины чаще мужчин убираются
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда предполагает, что женщины с большей вероятностью увидят сигнал к действию, чем мужчины, возможно, из-за социальной обусловленности. Сам сигнал, и «возможность для действия» запускает нервный процесс, подготавливающий к физическим действиям.

«Это может варьироваться от легкого побуждения до непреодолимой тяги, и часто требуется прилагать усилие, чтобы не делать этого», — пишут авторы. Ученые объясняют это «желание действовать» на примере скидок. Мы часто покупает ненужные вещи, только потому что нас будто вынудили купить их из-за акции. Домашние задачи могут раздражать человека до тех пор, пока они не будут выполнены, или отвлекать его от других планов.

Исследователи отмечают, что такое восприятие — ловушка для женщин, которым приходится делать больше. Они отмечают, что мужчин следует поощрять для повышения их чувствительности к домашним сигналам.