Занавес: Последний год Теватрона

Ускоритель элементарных частиц будет закрыт в этом году из-за отсутствия финансирования.
Занавес: Последний год Теватрона

После продолжительных дебатов в Министерстве энергетики США было решено не продлевать финансирование протон-антипротонного коллайдера Теватрон лаборатории Ферми. Это значит, что Большой адронный коллайдер (БАК) в Швейцарии остается единственным претендентом на успех в поисках бозона Хиггса — последнего недостающего элемента Стандартной модели. Эта гипотетическая частица отвечает за массы всех других частиц.

В октябре 2010 года, когда пуск БАКа в очередной раз задерживался, чиновники рассматривали возможность отложить остановку Теватрона, запланированную на 2011 год. Но для этого необходимо было изыскать дополнительное финансирование в размере 35 млн. долларов. Увы, эти средства так и не были найдены, и коллайдер будет остановлен в этом году.

Это решение затронет не только 1200 физиков, работающих на Теватроне, но и множество ученых в различных странах мира, использующих полученные экспериментальные данные. Руководство лаборатории Ферми считает, что у Теватрона был неплохой шанс обнаружить бозон Хиггса, но теперь США придется забыть об экспериментах со столкновением частиц высоких энергий и сосредоточится на достижении «предела интенсивности» — наибольшего числа столкновений в секунду. На первый план выйдут такие проекты, как эксперимент Mu2e, проводимый в Фермилабе, в рамках которого ученые надеются увидеть превращение мюонов в электроны, NOvA и LBNE (Long-Baseline Neutrino Experiment), которые позволят определить массу и другие свойства неуловимых нейтрино и, возможно, объяснить асимметрию между веществом и антивеществом во Вселенной. Об этой и других загадках антиматерии читайте — «Этюд об античастицах».

vyatich-is-lesa
vyatich-is-lesa 18 Января 2011, 12:01
73, ага, ага, а Вселенную бог сотворил.
starik_zaplavnoe
starik_zaplavnoe 13 Января 2011, 18:01
73 Абсолютно прав.ModeratorialПредупреждение за мусорные сообщения. Внимательно читайте правила.
ivonin.andrey
ivonin.andrey 13 Января 2011, 02:01
35 млн. долларов Для США - копейки. Из-за этого закрывать такой объект В США не бросают деньки на ветер.Закрывают потому, что бесполезный. Та же судьба ожмдает и БАК. Бозонов Хиггса не существует, Масса - нечто другое, нежели представляется в т.н. "стандартной модели". 1200 догматиков от физики, которых увольняют не жалко: их товар, то есть то, за что они получали баксы - мифы о "чёрных дырах", бозонах Хиггса и первородном взрыве, породившем Вселенную "из точки, размером меньше атома". Пусть берут лопаты и сажают картошку на масте своего коллайдера.ModeratorialСсылки на ресурсы с "альтернативной наукой" (а уж тем более с такой ахинеей) здесь крайне не приветствуются. Читайте правила.
ilive555
ilive555 13 Января 2011, 00:01
Очень жаль, что такие проекты как Теватрон, могут быть обречены на существование! Из-за действий вероломной бюрократической машины, либо из-за непринятия ответственности власть имущих перед такими проектами. Ведь этим закрытием они сместили назад хронологию рождения грандиозных открытий, способных дать человечеству огромный скачок в развитии технологий и понимания фундаментальных явлений мироздания. :-( Мне очень горько узнавать такие новости!