Новая находка: Открыта самая маленькая из известных экзопланет

Космический телескоп «Кеплер», предназначенный специально для поиска планет за предалами солнечной системы, сумел обнаружить небесное тело, радиус которого превышает радиус Земли всего в 1.42 раза. Масса находки превышает земную в 4.6 раза, что очевидным образом свидетельствует о ее принадлежности к земному типу.

Планета, получившая название Kepler-10b, находится в созвездии Дракона на расстоянии 564 световых лет от земли. Особенностью планеты является очень малый радиус ее орбиты — она находится в 20 ближе к своей звезде, чем Меркурий — к Солнцу. «Год» на Kepler-10b продолжается всего около 20 часов, а температура поверхности должна доходить до 1500 градусов Цельсия. Очевидно, что никаких шансов найти там братьев по разуму нет, тем не менее ученые NASA считают находку важной вехой в деле поиска экзопланет и выяснения механизмов формирования планетных систем. Хотя количество экзопланет на данный момент исчисляется уже сотнями, но случаи обнаружения планет земного типа доселе единичны, а таких, чей размер почти соответствовал бы земному и вовсе считанные единицы.

Космический телескоп «Кеплер», принадлежащий NASA и запущенный в космос в марте 2009 года, ведет поиск экзопланет, регистрируя светимость звезд и фиксируя периодические изменения их блеска, вызванные прохождением планет через линию наблюдения между звездой и Землей.