Можно ли купить звезду и назвать ее своим именем

Некоторые компании зарабатывают деньги на «продаже звезд», или, скорее, на продаже возможностей назвать их. Романтичный подарок любимому человеку. Но действительно ли это стоит таких денег?
Можно ли купить звезду и назвать ее своим именем

Если вы решили сделать подарок любимому человеку и назвать звезду в его честь, то сделать это не получится. Все услуги по «продаже имен» для звезд — лишь фикция и никто не признает новые названия

Если вы когда-нибудь задумывались о «покупке» звезды с целью дать ей свое имя или имя друга или родственника, то вам следует прочитать это, прежде чем решиться на покупку. Некоторые коммерческие компании заявляют, что они могут позволить вам назвать звезду. Обычно за несколько десятков долларов они присылают вам причудливо выглядящий сертификат и карту из звездного атласа, показывающую точное положение «вашей» звезды.

Единственная проблема заключается в том, что название звезды, которое вы приобрели, является не более чем фикцией, поскольку ваше название официально не признано ни одним авторитетным астрономическим или научным учреждением.

Можно ли назвать звезду самому?

У Международного астрономического союза (МАС) есть свой взгляд на этот вопрос для тех, кто хочет купить звезду. «Некоторые коммерческие предприятия претендуют на то, чтобы предлагать такие услуги за деньги, - поясняют представители МАС на своем сайте. - Однако такие "имена" не имеют никакой формальной или официальной силы. Аналогичные правила "покупки" имен применимы и к звездным скоплениям и галактикам».

Но опять же ... есть способы обойти это ограничение. Его продемонстрировали пара сицилийских астрономов XIX века и известный астронавт XX века. На звездных картах можно заметить, что два объекта в созвездии Дельфина имеют довольно загадочные названия: Суалокин (Альфа Дельфини) и Ротанев (Бета Дельфини). Эти имена впервые появились в Палермском звездном каталоге, опубликованном в 1814 году Джузеппе Пьяцци, директором Палермской обсерватории, и его помощником Никколо Каччиторе.

В конце концов эти названия нашли свое место в многочисленных других звездных картах и атласах, но никто, казалось, не имел ни малейшего понятия об их происхождении. В 1859 году английский астроном Томас Уэбб (1807-1885) разгадал эту тайну, прочитав имена звезд в обратном порядке и открыв имя Николауса Венатора, латинизированную форму Никколо Каччиторе. Но по сей день никто точно не знает, кто в конечном счете окрестил эти две звезды — Пьяцци или сам Каччиторе. Одно мы знаем точно: Каччиторе не заплатил ни цента за то, чтобы его имя было увековечено в ночном небе!

Звезды сегодня носят имена лишь мифических персонажей, но новым объектам дают порядковые номера согласно правилам того или иного каталога. Так что, назвать звезду своим именем вы не сможете, а вот новую комету или астероид — вполне. Только для этого вам нужно обнаружить такой объект.