За пределами Солнечной системы обнаружены 5000 миров

В январе 1992 года два космических объекта навсегда изменили нашу галактику. Впервые человечество получило конкретные доказательства существования экзопланет, вращающихся вокруг чужой звезды. Когда астрономы обнаруживают небесный объект, который может быть экзопланетой, статус экзопланеты необходимо подтвердить. 5000 — это только подтвержденные экзопланеты. Многие экзопланеты-кандидаты еще ждут подтверждения.
За пределами Солнечной системы обнаружены 5000 миров

Обнаружить многие экзопланеты помог телескоп Кеплер.

21 марта было подтверждено существование более 5000 экзопланет. Если быть точным, сейчас в архиве экзопланет НАСА задокументировано 5005 экзопланет, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики.

Каждая из них появлялась в рецензируемых исследованиях и наблюдалась с использованием нескольких методов обнаружения или методов анализа.

Учёные смогут узнать больше об этих мирах с помощью новых инструментов, таких как недавно запущенный космический телескоп «Джеймс Уэбб» и готовящийся к запуску космический телескоп «Нэнси Грейс Роман» (бывший WFIRST).

«Это не просто число, — говорит астроном Джесси Кристиансен из Научного института экзопланет НАСА в Калифорнийском технологическом институте. — Каждый из них — это новый мир, совершенно новая планета. Я в восторге от каждой из них, потому что мы ничего о них не знаем».

Первые два когда-либо подтверждённых мира, открытые астрономами Александром Вольщаном и Дейлом Фрайлом, были экзопланетами массой в 4,3 и 3,9 раза больше Земли, вращающимися вокруг звезды, известной как миллисекундный пульсар.

Астроном Уильям Боруки из НАСА впервые применил метод транзита, который фиксирует слабые, регулярные провалы в звёздном свете, когда экзопланета проходит между нами и своей звездой-хозяином.

Однако способы, которыми раньше обнаруживались экзопланеты, были ненадежными. Астроном Уильям Боруки из НАСА предложил метод транзита, который фиксирует регулярные снижения светимости звёзды. Это происходит, когда экзопланета проходит между нами и своей родительской звездой. С тех пор наука об экзопланетах начала бурно развиваться.

Ранее астрономы получили свидетельства, указывающие на огромную экзолуну у далёкой экзопланеты размером с Юпитер.

Космический телескоп Кеплер, запущенный в 2009 году, внёс в список экзопланет более 3000 подтверждённых объектов! И ещё 3000 кандидатов ждут независимого подтверждения.

«Я испытываю настоящее чувство удовлетворения и благоговения перед тем, что там происходит, — заявил Боруки. — Никто из нас не ожидал такого огромного разнообразия планетных систем и звёзд. Это просто потрясающе».