У наших клеток есть «щупальца», которые помогают им перемещаться. Вот как это происходит

Клетка не живёт сама по себе. У каждой из них есть множество способов обозначить своё место и своё окружение и даже физически связаться с соседями или врагами, используя странные клеточные отростки.

Филоподии могут помочь в исследовании различных болезней.

Эти похожие на щупальца выступы называются филоподиями. Новое исследование дало нам больше информации о том, как они позволяют нашим клеткам двигаться.

«Филоподии играют ключевую роль, позволяя клеткам исследовать окружающую среду, передавать сигналы через межклеточные туннельные нано-мосты, — пишут исследователи в своей статье. — Динамика филоподий кажется довольно сложной, поскольку они могут изгибаться и растягиваться, менять длину и форму. Мы показываем, что филоподии исследуют трёхмерное внеклеточное пространство, сочетая растяжение и сжатие с осевым скручиванием и изгибом».

Как работают «щупальца»?

Ядро филоподии ​​состоит из белков, называемых актином и миозином. Команда, возглавляемая биофизиками из Института Нильса Бора в Дании, сравнивает эту недавно открытую скручивающуюся и изгибающуюся конструкцию с резиновой лентой.

Может ли алкоголь уничтожить клетки нашего мозга?

При скручивании резиновая лента сжимается и может сама возвращаться в исходное положение. В ядрах филоподий миозиновые белки обвивают актиновые белки, закручивая их или скручивая.

Наглядно: вот так работает филоподия.
Niels Bohr Institute/University of Copenhagen

«Они могут изгибаться, скручиваться, таким образом, что позволяют клеткам исследовать пространство вокруг них, и они могут даже проникать в ткани в окружающей их среде», — говорит ведущий автор, биофизик Института Нильса Бора Наташа Лейнсе.

Команда использовала оптический пинцет и конфокальный микроскоп, чтобы физически наблюдать за этим скручиванием стержней актина и миозина. Впоследствии они построили физическую модель, чтобы подтвердить, что движение возникло спонтанно из-за того, что эти молекулы были заключены в узкие каналы внутри филоподий.

Чем поможет это открытие?

Исследователи работали с различными клетками. В частности, они исследовали клетки рака молочной железы человека и клетки почек.

Присутствие таких структур в различных клетках означает, что это может быть ещё одним направлением для изучения таких заболеваний, как рак.

Морскому льву пересадили клетки мозга свиньи и вылечили от эпилепсии!

«Раковые клетки известны своей высокой инвазивностью [способностью проникать в ткани и органы и заражать их]. И разумно полагать, что они особенно зависят от эффективности своих филоподий с точки зрения изучения окружающей среды и облегчения их распространения, — говорит биофизик Института Нильса Бора Пол Мартин Бендикс. — Вполне возможно, что, найдя способы подавлять филоподии раковых клеток, можно остановить развитие рака».