Почему попугаи так долго живут: секреты долголетия

Попугаи — известные долгожители, которые с легкостью могут отметить и 25-ый, и 30-ый день рождения. Но до недавнего времени ученые не знали, из-за чего именно эти птицы способны жить по несколько десятков лет. Сейчас ответ найден.
Почему попугаи так долго живут: секреты долголетия

Попугаи живут по 20, а то и по 30 лет. Как им это удается?

Такие виды попугаев как, например, ара или желтохвостый какаду способны жить очень долго — в среднем до 30 лет. И ученые Общества Макса Планка (Германия) обнаружили, что способность к долголетию появилась у этих птиц благодаря размеру головного мозга, способствующему более развитым когнитивным способностям.

Что выяснили ученые

В ходе исследования ученые проанализировали данные 217 видов попугаев (это примерно половина всех известных видов). Для этого они изучили данные 130 тысяч особей из более чем тысячи зоопарков. Для каждого вида они собирали данные об относительном размере мозга, а также о средней массе тела и этапах развития. Это позволило специалистам выделить причину долголетия этих птиц — все дело в большом размере головного мозга и развитых когнитивных способностях.

Крупные попугаи могут доживать до 30 лет из-за размеров головного мозга

Ученые выделили две гипотезы, которые могли бы объяснить эту интересную особенность:

1. Относительно больший мозг увеличивает продолжительность жизни потому, что диким птицам с более развитыми когнитивными способностями легче справляться с испытаниями дикой природы;
  2. Чем больше мозг, тем больше времени ему нужно для роста. Соответственно, из-за этого увеличивается продолжительность жизни птиц.

На основе собранных данных исследователи создали модели, которые позволили проверить жизнеспособность каждой гипотезы, посмотрев. В результате ученые пришли к выводу, что именно увеличение размера мозга позволило увеличить продолжительность жизни попугаев за счет улучшенных когнитивных способностей. В будущем команда планирует выяснить, могли ли социальность и культурное обучение у попугаев также способствовать увеличению продолжительности жизни.