Как асимметрия мозга влияет на читательскую способность человека: результаты исследования

Человечество сначала стало читать и только потом изучать строение мозга. Затем — читать про изучение мозга. На подходе новые факты о форме мозга и влиянии этого на когнитивные способности.
Как асимметрия мозга влияет на читательскую способность человека: результаты исследования
pexels.com

Средняя скорость чтения на русском языке у взрослого человека составляет 120-180 слов в минуту

В академическом мире есть профессиональное понятие — «Фонологическая обработка». Под этим имеется в виду способность смотреть на абстрактные символы и сопоставлять их со звуками, что есть один из ключевых навыков в становлении компетентного читателя. В недавнем исследовании были проверены две противоположные гипотезы о том, как структуры мозга связаны с навыками чтения. И, как ни странно, обе гипотезы оказались близкими к истине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Человеческий мозг по своей природе асимметричен. Считается, что некоторые структуры с левой стороны имеют существенное влияние в процессе обработки речи. Так, согласно гипотезе «церебральной латерализации», чем больше здесь асимметрии, тем лучше способность к чтению. С другой стороны, возможно, наличие асимметрии в левой части мозга просто усиливает черты, необходимые для чтения. Это называется «гипотезой канализации». Таким образом, наличие большей асимметрии просто помещает человека в средний диапазон навыков чтения.

pexels.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что выяснили ученые

Оказывается, в зависимости от уровня анализа — будь то во всем полушарии мозга или в определенных областях — обе гипотезы имеют право на существование. В частности, команда Medical University of South Carolina обнаружила, что способность к чтению действительно увеличивалась с большей асимметрией в левом полушарии, но только при рассмотрении наиболее асимметричных структур, по существу принимая во внимание полушарие в целом.

«Наши результаты показали, что на популяционном уровне структурные асимметрии мозга связаны с нормальным развитием способности обработки звуков речи, что важно для развития навыка чтения. Гипотезы церебральной латерализации и канализации могут быть обоснованными, но на разных уровнях церебральной организации и функции» — говорит главный автор исследования Марк Эккерт