Найден самый яркий пульсар в космосе

Астрономы обнаружили, возможно, самый яркий пульсар на небе.
Найден самый яркий пульсар в космосе

Несмотря на ярчайшее свечение, обнаружить звезду-рекордсмена удалось только благодаря телескопу, оснащенному космическими «солнечными очками».

Пульсары — это тип нейтронных звезд, которые испускают потоки излучения со стороны полюсов, создавая импульсы света, когда эти лучи омывают Землю. Яркие вспышки происходят быстро, обычно с интервалом в несколько секунд или миллисекунд, поэтому обычно их относительно легко обнаружить в космосе.

Новый пульсар, обозначенный как PSR J0523-7125, вспыхивает три раза в секунду и расположен в Большом Магеллановом Облаке — карликовой галактике, вращающейся вокруг нашего Млечного Пути. Он оказался в 10 раз ярче любого другого пульсара, когда-либо обнаруженного за пределами нашей галактики, и конкурирует с самыми яркими из звезд, найденных внутри нее. Астрономы уверяют, что это самая яркая звезда на небосводе.

Художественная интерпретация недавно открытого пульсара
ARC Centre of Excellence for Gravitational Wave Discovery (OzGrav)

Но если он такой яркий, как же пульсар так долго скрывался от обнаружения? Исследователи говорят, что у него есть необычная особенность: потоки его излучения очень широкие, а это означает, что импульсы остаются «включенными» гораздо дольше, чем у большинства пульсаров. Таким образом, астрономы долгое время полагали, что это далекая фоновая галактика.

В итоге, пульсар был обнаружен с помощью радиотелескопа ASKAP в Австралии, который использует специальный фильтр, аналог своеобразных солнцезащитных очков. Благодаря своим экстремальным магнитным полям пульсары излучают сильно поляризованный свет, который неотличим от обычного света для большинства телескопов — но не для ASKAP.

Yuanming Wang

«Мы ожидаем, что сможем найти больше пульсаров, используя эту технику», — объяснила профессор Тара Мерфи, ведущий автор исследования. «Впервые нам удалось систематически и рутинно искать поляризацию пульсара, но самое интересное еще впереди».