Из-за чего вымерли гигантские мегалодоны: результаты исследования

Ученые изучили зубы больших белых акул и вымершего мегалодона и пришли к выводу, что конкуренция за пищу между двумя видами могла способствовать вымиранию второго.
Из-за чего вымерли гигантские мегалодоны: результаты исследования

Что же могло стать причиной вымирания такого гигантского хищника?

Otodus megalodon был воистину гигантским хищником: длина акулы составляла около 15 метров, а один только ее плавник был размером с человека. Удивительно, но большие белые акулы могли способствовать вымиранию этого гиганта.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, ученые проанализировали зубную эмаль мегалодонов, чтобы понять, чем они питались.

Новые зубы, вырастающие у акулы, подстраиваются под диету. Диета влияет на то, сколько цинка будет в эмали. Анализируя изотопы цинка в зубах, ученые могут определить рацион их владельца, а также установить его положение в пищевой цепи.

Как проходило исследование?

MPI for Evolutionary Anthropology

Ученые проанализировали изотопы цинка в зубах мегалодона, акул 20 существующих видов, а также 12 ископаемых видов (не мегалодона).

Сравнение белой акулы (Carcharodon carcharias) и мегалодона – двух видов, которые когда-то сосуществовали в раннем плиоцене, — показало, что они находились рядом в пищевой цепи. Они могли охотиться за одной добычей и бороться за одни и те же ресурсы.

Исследователи все еще не знают точной причины вымирания мегалодонов. Авторы новой статьи предполагают, что причиной этому послужило множество факторов. И один из них – конкуренция со стороны белых акул.

Авторы также отмечают, что их работа может стать отправной точкой для подобных исследований.

«Наше исследование иллюстрирует возможность использования изотопов цинка для изучения диеты и трофической экологии вымерших животных на протяжении миллионов лет — метод, который также может быть применен к другим группам ископаемых животных, включая наших собственных предков», — заключают ученые.