Ученые нашли способ перехитрить тяжелую астму и справиться с ней

Исследователи выяснили, как организм астматика приспосабливается к кортикостероидным препаратам и нашли способ обойти эту проблему.
Ученые нашли способ перехитрить тяжелую астму и справиться с ней

У пациентов с тяжелой астмой кортикостероиды могут перестать снимать приступы. Ученые нашли причину этого и способ решения проблемы

Людям с астмой часто назначают ингаляционные кортикостероидные препараты, которые уменьшают воспаление и отек дыхательных путей, чтобы предотвратить приступы и уменьшить их тяжесть. Но хотя они эффективны у людей с легкой и умеренной астмой, эти препараты, похоже, не дают такого же облегчения пациентам с тяжелой астмой. Долгое время причина этого оставалась неизвестной.

Как помочь при тяжелой астме

Для нового исследования ученые из Университета Рутгерса и компании Genentech собрали образцы эпителиальных клеток бронхов (BAECs) у пациентов с умеренной и тяжелой астмой, а также у контрольной группы без заболевания. Затем они провели генетический анализ, чтобы увидеть, какие гены включаются в этих клетках в ответ на введение лекарств.

Исследователи обнаружили, что кортикостероиды способствуют секреции двух специфических факторов роста, называемых FGF и G-CSF, в эпителиальных клетках пациентов с тяжелой астмой. Факторы роста, подобные этим, обычно выполняют важные функции, но в этом случае ученые обнаружили, что они блокируют действие лекарств.

Открытие показывает, что у пациентов с тяжелой астмой активируются различные клеточные пути, что в конечном итоге приводит к тому, что лекарства не работают. Выявив проблему, авторы начали искать «обходной путь», который мог бы восстановить их функцию. В тестах на мышах исследователи заблокировали эти факторы роста перед введением кортикостероидов и обнаружили, что препараты снова работают, обращая вспять воспаление. Это может открыть новые пути лечения пациентов с тяжелой астмой.