Астрономы обнаружили ядро звезды, которое с колоссальной скоростью пересекает нашу галактику

После взрыва сверхновой это ядро устремилось в космос со скоростью, превышающей 600 километров в секунду.

Когда массивные звезды умирают, они делают это ярко. Их смерть — это зрелищное событие, поскольку взрыв сверхновой расплескивает сияющее вещество по всему космосу. Между тем, ядро ​​звезды сжимается в сверхплотную нейтронную звезду или черную дыру.

Если этот взрыв произойдет определенным образом, он может отправить сколлапсировавшее ядро ​​через весь Млечный Путь на таких безумных скоростях, что оно может в конечном итоге полностью вырваться из галактики, отправившись в дикое путешествие в межгалактическое пространство.

Один из таких объектов недавно был измерен с помощью данных рентгеновской обсерватории Чандра: тип пульсирующей нейтронной звезды, известный как пульсар, извергает вещество со скоростью около 612 километров в секунду.

Это один из самых быстрых объектов такого рода, когда-либо обнаруженных астрономами. Самая быстрая из известных звезд Млечного Пути — это не остаток сверхновой, пострадавший от взрыва, а звезда, вращающаяся вокруг Sgr A*, сверхмассивной черной дыры в центре галактики. В самой быстрой точке своей орбиты она движется со скоростью дикие 24 000 километров в секунду.

Обнаружение было сделано путем наблюдения за светящимся остатком сверхновой на расстоянии около 20 000 световых лет, названным G292.0+1.8. Предыдущие наблюдения выявили в ней движущийся пульсар. Ученые хотели изучить объект, чтобы увидеть, может ли он раскрыть историю сверхновой, проследив ее движение к центру объекта в обратном направлении.

Они исследовали изображения остатка сверхновой, сделанные в 2006 и 2016 годах, и использовали данные Gaia о ее текущем местоположении в Млечном Пути, сравнивая различия в положении пульсара. Эти сравнения выявили кое-что чрезвычайно интересное: кажется, что мертвая звезда движется на 30% быстрее, чем предполагалось по предыдущим оценкам.

Это означает, что путешествие от центра остатка сверхновой заняло гораздо меньше времени, что позволяет предположить, что сама сверхновая возникла гораздо позже. Предыдущие оценки определили дату взрыва сверхновой около 3000 лет назад; по новым оценкам, это произошло примерно 2000 лет назад.