Кошка чихнула, и заразила ветеринара COVID-19. Заражение от кошки зарегистрировано впервые

Исследователи инфекционных заболеваний из Университета принца Сонгкла в Таиланде описали первый достоверный случай заражения человека COVID-19 от домашней кошки. То, что кошки могут сами заразиться SARS-CoV-2, известно давно, но точно определить случай, когда именно кошка стала источником заражения человека, никогда прежде не удавалось.

И кошки тоже могут заразить человека COVID-19. Но гораздо чаще бывает наоборот

Команда исследователей из Таиланда добавила кошачьих в список животных, которые могут передавать людям вирус SARS-CoV-2.

Исследования в начале пандемии показали, что кошки выделяют вирусные частицы и могут заражать других кошек. В ходе пандемии многие страны сообщили о десятках кошек, инфицированных SARS-CoV-2. Но установить направление распространения вируса — от кошки к человеку или от человека к кошке — сложно.

Исследование ученых Университета принца Сонгкла в Хатъяе на юге Таиланда опубликовано в журнале Emerging Infectious Diseases. Здесь все строго отслежено, но сам факт был замечен случайно. В августе прошлого года отца и сына с положительным тестом на SARS-CoV-2 перевели в изолятор университетской больницы. Их десятилетнему коту также сделали мазок, и он дал положительный результат. Во время взятия мазка кошка чихнула прямо в лицо женщине-ветеринару, которая была в маске и перчатках, но без средств защиты глаз, сообщает журнал Nature.

Три дня спустя у ветеринара поднялась температура, насморк и кашель, а позже у нее был взят положительный тест на SARS-CoV-2, но ни у кого из ее близких контактов не было COVID-19. Это позволяет предположить, что она заразилась от кошки. Генетический анализ также подтвердил, что женщина была инфицирована тем же вариантом, что кошка и ее владельцы, — геномные последовательности вируса были идентичными.

Низкий риск

Исследователи отмечают, что случаи передачи вируса от кошки к человеку, вероятно, крайне редки. Экспериментальные исследования показали, что зараженные кошки выделяют совсем немного вирусных частиц и всего несколько дней. А сами они переносят заболевание легко.

Как отмечает CDС, есть и другие животные, подозреваемые в заражении людей, — норки на фермах в Европе и Северной Америке, домашние хомяки в Гонконге и дикие белохвостые олени в Канаде. Но исследователи говорят, что все это редкие случаи, и животные пока не играют значительной роли в распространении вируса. Главным источником заражения человека по прежнему является человек.