12 секунд в небе: как братья Райт научили людей летать? 5 фактов об истории создания первого летающего самолета

Эти парни всем хорошо знакомы. Создание первого в мире действительно летающего самолета, тот самый первый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем — это все их неуемных рук дело. А вы знали, что после того полета Flyer-1 братьев Райт больше не поднялся в небо, у них был бизнес по продаже велосипедов? И да, первая авиакатастрофа со смертельным исходом — это тоже они. Хотите узнать больше?
12 секунд в небе: как братья Райт научили людей летать? 5 фактов об истории создания первого летающего самолета
Wikimedia Commons
  • Младший Райт был первым братом в воздухе
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

14 декабря 1903 года братья бросили монетку, чтобы решить, кто первым испытает Flyer-1 на песках Килл Девил Хиллз в Северной Каролине. Старший брат Уилбер выиграл жеребьевку, но его первая попытка закончилась аварией. Три дня спустя Орвилл в модном пальто и галстуке лежал на животе на нижнем крыле самолета и был готов к покорению неба. В 10:35 отремонтированный Flyer-1 начал разгон, а Уилбер бежал рядом, корректируя положение самолета. Аппарат пролетел 36,5 метров и приземлился спустя 12 секунд. Именно эти 12 секунд стали отправной точной для мировой авиации, которой Райты, помимо прочего, подарили одно из главных открытий — три оси вращения самолета. Это позволило будущим пилотам эффективно управлять самолетом и поддерживать его равновесие во время полета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Wikipedia Commons
  • После первого дня полетов Flyer-1 больше уже никогда не летал

17 декабря 1903 года братья совершили в общей сложности четыре полета на своем самолете, и когда Орвилл и Уилбур обсуждали последний из них, внезапный сильный порыв ветра подхватил самолет и несколько раз перевернул его. Самолет получил сильное повреждение ребер жесткости, мотора и направляющих цепного привода, что уже не подлежал ремонту. Flyer-1 был доставлен обратно в мастерскую и с тех пор больше никогда не летал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Братья Райт стали авиаторами благодаря игрушке
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как-то раз отец Райтов пришел домой с подарком для сыновей. Это был 30-сантиметровый летательный аппарат с пропеллером, сделанный по мотивам изобретения другого пионера авиации — француза Альфонса Пено. Модель вертолета из пробки, бамбука, бумаги и оснащенная резинкой загипнотизировала 11-летнего Уилбера и 7-летнего Орвилла. Так игрушка ценой меньше доллара зажгла у Райтов страсть к авиации и определила будущее их и всей авиации в целом.

  • Ни один из Райтов не получил аттестат средней школы

Уилбер, старший из братьев, закончил четыре года средней школы, но семья переехала, и ему так и не вручили аттестат. Зимой 1886 года Уилбер получил травму лица во время игры в хоккей и остался без передних зубов. Из-за этого он стал замкнутым, кроме того, оказался поступать в Йельский университет, как планировал ранее. Орвилл вообще бросил школу после первого класса, чтобы начать печатный бизнес вместе со старшим братом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Старший из братьев Уилбер Райт
Старший из братьев Уилбер Райт
Wikipedia Commons
  • Братья Райт — успешные бизнесмены

В 1889 году братья разработали и построили свой собственный печатный пресс и начали выпускать еженедельную газету The West Side News. В следующем году они выпустили уже ежедневную газету The Evening Item. В 1892 году братья воспользовались велосипедным бумом и открыли компанию Wright Cycle Company — успешную мастерскую по ремонту и продаже велосипедов, которая финансировала их летные эксперименты. Параллельно Райты продавали печатные прессы и двигатели внутреннего сгорания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дом, где жили братья Райт
Дом, где жили братья Райт
Wikipedia Commons