История о том, как самолет 14 часов летал с пробоиной в борту: вот к чему это привело

Самолет Airbus A380 авиакомпании Emirates, совершавший рейс из Дубая (ОАЭ) в Брисбен (Австралия), в течение 14 часов летел с серьезной пробоиной на борту. Специалисты заявили, что это «случай один на миллион».
История о том, как самолет 14 часов летал с пробоиной в борту: вот к чему это привело
Jetlinerimages/iStock

Многие боятся, что во время полета что-то пойдет не так...

Что произошло

Самолет Airbus A380 выполнял рейс EK430 из Дубая в Брисбен, когда через несколько минут после взлета экипаж и пассажиры услышали странные звуки в нижней части воздушного судна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один пассажир утверждал, что услышал громкий хлопок и почувствовал через пол вибрацию, однако бортпроводники, как и требуется по инструкции, сохраняли спокойствие. Они прекратили подачу еды, сообщили в кабину пилота о странном звуке, а также проверили крылья и двигатели на предмет огня и дыма.

Если вы, как пилот, услышите громкий хлопок, то первым делом бортпроводники должны остановиться и осмотреть самолет, выглянув в окно

Доктор Йоханнес Борох Бывший коммерческий пилот и старший преподаватель авиационных исследований в Кингстонском университете (Великобритания)

После осмотра самолета никаких повреждений обнаружено не было, и это неудивительно, ведь взрыв произошел в области, которая находилась прямо под салоном самолета — в шасси. На самолетах нет датчиков или камер в этой части судна, поэтому пилоты были уверены, что все в порядке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После приземления и осмотра оказалось, что практически сразу после взлета взорвалась одна из 22 шин, и в течение 14 часов самолет летел с довольно крупной пробоиной в боку.

Позже авиакомпания Emirates заявила, что пассажирам ничего не угрожало, поскольку повреждения не повлияли ни на фюзеляж, ни на раму, ни на конструкцию самолета. В этом случае повреждение было ограничено частью аэродинамического обтекателя самолета (внешней панели или «обшивки» самолета), что означает, что другие части самолета, обеспечивающие безопасность полета, были целыми.