Фантастическое чудовище: как выглядит древнейший предок человека, известный науке

В 2017 году наше генеалогическое древо стало немного выше: международная группа ученых обнаружила хорошо сохранившиеся окаменелости примитивного морского существа, которое, по их словам, является старейшим из известных предков широкого круга животных, включая человека.
East News

Микроскопическое существо, названное Saccorhytus из-за его мешкообразной формы тела, обитало в раннем кембрийском периоде около 540 миллионов лет назад. Saccorhytus был бы всего около миллиметра в длину и жил бы между песчинками на морском дне. Невооруженным глазом окаменелости, найденные в центральном Китае, выглядели как темные пятнышки в известняке. Однако под электронным микроскопом можно было увидеть важные детали: существа были двусторонне-симметричными, в теле преобладало одно большое отверстие, которое, вероятно, использовалось как для еды, так и для выделения отходов (исследователи не обнаружили никаких признаков анального отверстия).

Покрытие тела существа, вероятно, было тонким и гибким, что позволяет предположить, что оно могло двигаться, извиваясь или совершая сокращающиеся движения. Вокруг центрального отверстия расположено несколько небольших отверстий, которые, как предполагают исследователи, могли превратиться в жабры.

Исследователи считают, что Saccorhytus является самым ранним известным представителем широкой группы животных, называемых вторичноротыми, в которую входят хордовые (группа, в которую, в свою очередь, входят все позвоночные — а значит и мы с вами) и иглокожие.