Почему монахи в средневековой Англии намного чаще страдали кишечными паразитами по сравнению с обычными людьми

Согласно исследованию, средневековые монахи Кембриджа страдали от кишечных паразитов гораздо чаще, чем обычные горожане. Открытие удивило ученых, так как члены монастыря были одними из немногих счастливчиков в средневековом обществе, у которых был доступ к приличным туалетам и средствам для мытья рук.
Claudio Rinaldi

Монахи Кембриджа были полны паразитов...

Согласно исследованию, опубликованному в International Journal of Paleopathology, монахи-августинцы в средневековой Англии почти в два раза чаще страдали от кишечных паразитов, чем другие люди, несмотря на то, что в большинстве монастырей были приличные туалеты и умывальники.

Исследователи из отдела археологии Кембриджского университета в Великобритании изучили останки 19 монахов, похороненных на территории бывшего монастыря августинцев в городе, и 25 останков обычных горожан, похороненных на кладбище Всех Святых.

Анализ показал, что 11 монахов (58 процентов) были заражены глистами, по сравнению с восемью обычными горожанами (32 процента).

«Монахи средневекового Кембриджа были буквально пронизаны паразитами», — написал ведущий автор исследования из Кембриджского отдела археологии доктор Пирс Митчелл.

Откуда у монахов столько паразитов?

Cambridge Archaeological Unit

Известно, что в средние века с гигиеной были большие проблемы. Во многих домах отсутствовала канализация и люди справляли нужду в выгребную яму.
Однако у монахов были и умывальни, и сточные воды в туалетах. Учитывая, что кишечные паразиты передаются через фекалии, сложно сказать, почему их так много было у августинцев Кембриджа.
Исследователи полагают, что это связано с любовью к огороду. Известно, что монахи выращивали овощи на своей земле, и у исследователей есть подозрение, что они могли удобрять урожай человеческими фекалиями (возможно, своими собственными).
«Одна из возможностей состоит в том, что монахи удобряли свои огороды человеческими фекалиями, что не было редкостью в средневековый период, и это могло привести к повторному заражению червями», — объяснил Митчелл.