Не бойтесь общаться больше! Результаты исследования показали, что люди любят разговорчивых собеседников

Согласно данному исследованию, в разговорах с незнакомцами люди склонны думать, что они должны говорить в два раза меньше, чтобы казаться симпатичными, но этого будет недостаточно, чтобы быть интересным собеседником.
Василий Макаров
Василий Макаров
Не бойтесь общаться больше! Результаты исследования показали, что люди любят разговорчивых собеседников
Getty Images

Статья, опубликованная в журнале Personality and Social Psychology Bulletin, проливает свет на распространенность этих убеждений и на то, как они ошибочны по двум причинам.

Во-первых, ученые обнаружили, что люди склонны думать, что для того, чтобы между ними и новым собеседником возникла связь, им следует говорить на 45% меньше обычного. Тем не менее, интуиция в данном случае ошибочна: словоохотливость на самом деле притягивает новых знакомых. Чем больше говорили участники импровизированного эксперимента, тем больше они нравились своим новым собеседникам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После 12-минутного взаимодействия слушателям ораторы понравились больше, чем ораторам — слушатели, потому что молчуны хоть и сопереживали предмету диалога, но никак этого не выражали. Этот результат указывает на одну из причин, по которой люди предпочитают тех, кто говорит открыто: если вы узнаете больше о новом собеседнике, то почувствуете, что у вас с ним больше общего.

Вторая ошибка, которую совершают люди, заключается в том, что они не осознают, что их новые собеседники будут формировать общее впечатление о них, которое не будет слишком тонким и детальным. Скорее, они, скорее всего, сформируют общее впечатление — например, в целом положительное, в котором словоохотливый человек имеет больше шансов показаться интересным и симпатичным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему это важно

Многие люди хотят знать, как произвести хорошее первое впечатление, о чем свидетельствует неизменная популярность соответствующих книг, статей и видео. Но поскольку такие книги не всегда основаны на эмпирических данных, они могут ввести людей в заблуждение необоснованными утверждениями. Хороший пример — совет из книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»: «Помните, что люди, с которыми вы разговариваете, в сто раз больше интересуются самими собой. ...чем тобой и твоими проблемами».

Ученые уверены, что дальнейшие исследования могут помочь людям получить более научно обоснованное понимание социальных взаимодействий с новыми людьми и, в конечном итоге, стать более уверенными и осведомленными о том, как произвести хорошее первое впечатление.