Фантастическая находка в доисторической окаменелой рвоте потрясла ученых

Сотни миллионов лет назад хищника вырвало после обильной трапезы — и окаменелая рвота стала настоящей находкой для палеонтологов.

В 2018 году исследователи обнаружили регургиталит — окаменелые остатки содержимого желудка животного, также известные как «бромалит» — во время раскопок в юго-восточной части штата Юта формации Моррисон. Эта полоса осадочных пород, которая простирается на западе Соединенных Штатов, является очагом окаменелостей, относящихся к позднему юрскому периоду (от 164 до 145 миллионов лет назад). В частности, этот участок, названный местными палеонтологами «юрским салатным баром», обычно содержит окаменелые остатки растений и другие органические вещества, а не кости животных.

Кости лягушки и бедренная кость, которые могли принадлежать саламандре, заполняют предполагаемый «регургиталит», который, по мнению ученых, исторгла древняя рыба
J. R. Foster et al., Palaios, 2022

Итак, когда группа, в которую входили исследователи из Геологической службы штата Юта (UGS), наткнулась на «компактную небольшую кучку» изверженных останков размером не более квадратного сантиметра, ученые поняли, что находка представляет немалую ценность. О ней они рассказали в исследовании, опубликованном в журнале Palaios.

«Что нас поразило, так это небольшая концентрация костей животных на относительно небольшой площади», — рассказал в интервью Live Science ведущий автор Джон Фостер, куратор Государственного музея естественной истории штата Юта Филд в Вернале. По его словам, обычно на в этом регионе не находят останков животных, только окаменелые растения. Примечательно, что найденные кости были сосредоточены в этом одном месте, что лишь подогрело интерес исследователей.

Что скрывалось внутри

Первоначально команда не знала, что именно они обнаружили. Ученые думали, что нашли просто кости одного существа, пока не «поняли, что некоторые из них выглядят неправильно и не принадлежат лишь одной саламандре», — отметил Фостер. В итоге осмотр показал, что останки включают кости земноводных, особенно бедра лягушки и саламандры, а также позвонки одного или нескольких неопознанных видов.

В общей сложности, согласно исследованию, было обнаружено около дюжины костных фрагментов, сгруппированных вместе, вместе с матрицей окаменелых мягких тканей. И в отличие от копролитов (окаменелых экскрементов), находка не была переварена до конца, что привело исследователей к выводу, что это регургиталит.

Хотя нет никакого способа точно узнать, какие виды животных исторгли свой обед миллионы лет назад — или почему это вообще произошло — дальнейший анализ мог бы определить другие компоненты частично переваренных животных, которые проглотил хищник.