Почему иные цивилизации до сих пор не вступили с нами в контакт?

Ученые впервые начали поиск инопланетных сигналов вскоре после появления радиотехнологий на рубеже XX века, но пока ничего убедительного не нашли. Чем же это объяснить?
Почему иные цивилизации до сих пор не вступили с нами в контакт?

Исследование показывают, что человечество может быть одиноко во всей галактике и даже Вселенной.

Команда исследователей из Оксфордского университета предлагает новый взгляд на парадокс Ферми. В начале июня 2018 года Андерс Сандберг, Эрик Дрекслер и Тоби Орд из Института будущего человечества (FHI) опубликовали статью, которая может решить парадокс Ферми — несоответствие между ожидаемым существованием инопланетных сигналов и очевидным отсутствием их во Вселенной — раз и навсегда.

Почему мы не нашли инопланетян?

Используя свежие статистические методы, авторы статьи задаются вопросом «Одни ли мы во Вселенной?» и делают некоторые новаторские выводы: мы, земляне, не только, вероятно, являемся единственным разумом в Млечном Пути, но и существует 50-процентная вероятность того, что мы одни во всей наблюдаемой Вселенной. Хотя полученные результаты полезны для размышлений о вероятности существования пришельцев, они могут быть еще более важными для пересмотра нашего подхода к риску исчезновения, с которым жизнь на Земле может столкнуться в ближайшем будущем.

Авторы статьи не делают никаких окончательных заявлений о том, существуют инопланетяне или нет; просто наши текущие знания по семи параметрам уравнения Дрейка (описывает вероятность существования инопланетян) предполагают высокую вероятность того, что мы одни. По мере поступления новой информации они будут соответствующим образом обновлять эту вероятность. Например, если мы обнаружим второй случай абиогенеза — процесса зарождения жизни из неживой материи — на комете или другой планете, то это значительно уменьшит неопределенность одного из параметров уравнения. Конечно, многие сразу не приняли выводы ученых, завив, что во Вселенной просто не может быть одной разумной цивилизации.

Независимо от того, какую сторону вы примите, идея о том, что мы можем быть одни во Вселенной, поднимает серьезные научные и философские вопросы. Является ли наша редкость поводом для радости или разочарования? Что бы значило для людей быть единственными сознательными существами во Вселенной?

Этот последний вопрос имеет огромное значение. Мы не только истощаем наши экологические ресурсы высокими темпами, но и впервые в истории человечества достигли технологической стадии, когда все будущее нашего вида находится в наших собственных руках. За несколько лет мы создали достаточно ядерного оружия, чтобы несколько раз уничтожить каждого человека на земле, и сделали это оружие доступным для лидеров стран. Каждое десятилетие приносило нам новые технологии с постоянно растущим потенциалом как для блага, так и для разрушения.